Джеймс Аллен о Хэмилтоне, Ferrari и новичках

19 марта 2017 в 21:24

Известный британский журналист Джеймс Аллен поделился своими мыслями в преддверии сезона-2017, до старта которого в Мельбурне осталась ровно неделя.

«По дороге в Австралию, на первый Гран При, всегда есть что обсудить, но в этом году тем для обсуждения больше, чем обычно, учитывая смену технического регламента и приход новых владельцев Формулы 1, – пишет Аллен в своём блоге. – Думаю, это хорошо отражает масштабы перемен в современном мире. Многие надеются, что расклад сил тоже изменится и за победу в гонках и чемпионате будут бороться сразу несколько команд.

Вот некоторые мои мысли во время рейса в Австралию.

Настрой Льюиса Хэмилтона

Начнём с лидера. Многие уже называют его главным фаворитом в сражении за титул. Это связано с уровнем доминирования Mercedes на протяжении трёх последних лет и тем фактом, что Валттери Боттас пока не соответствует уровню Нико Росберга, что доказали предсезонные тесты.

Если на фоне Хэмилтона Боттас будет выглядеть так же, как Хейкки Ковалайнен в McLaren в 2008-м, то нас ждёт большое разочарование.

А что с настроем Льюиса? У него есть свой уникальный подход, который доказал свою эффективность. После гонок в Сингапуре и Японии в прошлом году Хэмилтон понял, что не может только наслаждаться времяпровождением в Лос-Анджелесе, посещением показов мод и вечеринок, и должен сосредоточиться на борьбе с Росбергом.

Если Боттас и остальные конкуренты будут оказывать давление по ходу каждого гоночного уик-энда, то Хэмилтон вполне способен выступить так, как в конце прошлого сезона.

Ожидания Ferrari

В течение зимы мы слышали не так много комментариев со стороны президента Ferrari Серджио Маркионе. Как он сам признал, его заявления о немедленных победах не помогли в прошлом сезоне.

Новая машина, похоже, быстра и хорошо взаимодействует с новыми шинами Pirelli, но пока Маркионе и вообще кто-либо в Ferrari отказываются от каких-либо прогнозов.

Даже если предположить, что на тестах Mercedes скрывала свой настоящий темп и была на 0,6 секунды медленнее, чем могла быть, то всё равно, как считают некоторые инсайдеры команды, Скудерия должна оказаться достаточно близко, чтобы навязать борьбу. Если речь идёт о 0,3 секунды, то они равны.

В прошлом году Ferrari не блистала с точки зрения стратегии, так что предстоящий сезон будет очень важным для Инаки Руэды, отвечающего за разработку тактики. Он был одним из главных людей в окружении Джеймса Эллисона, поэтому сейчас ему важно чувствовать поддержку команды.

Похоже, в большинстве гонок мы увидим тактику одного пит-стопа. Но пока стратеги осторожны в своих прогнозах и предпочитают дождаться этапов в Шанхае и Бахрейне.

Внимание к молодёжи

Эстебан Окон выглядел весьма неплохо на тестах за рулём машины Force India. Не знаю, подойдёт ли ему розовый цвет, но 20-летний француз имеет реальные шансы оказаться в Mercedes через один-два года, если хорошо проявит себя. Ещё в юниорских сериях талантливого француза заметил Эрик Булье, но Тото Вольф выкупил контракт у Gravity Management, и складывается впечатление, что в Брэкли Окона ценят очень высоко.

В лице напарника Серхио Переса у него есть хороший ориентир, а соперниками в плотной борьбе в середине пелотона будут такие пилоты, как Фелипе Масса, Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг. Это даст ему возможность привлечь к себе внимание, так что в сезоне-2017 к Окону стоит приглядеться.

Также нужно присмотреться к 18-летнему канадцу Лэнсу Строллу, заработавшему шанс в Формуле 1 благодаря победе в европейской Ф3 в прошлом году. Некоторые говорят, что ему стоило провести ещё хотя бы год в младших сериях. Но после впечатляющего дебюта 17-летнего Макса Ферстаппена стало модно приглашать молодёжь. Конечно, Стролл не Ферстаппен, но и, как говорят эксперты, не Макс Чилтон.

Я полагаю, что в начале сезона он будет попадать в аварии. Но если отбросить в сторону стереотипы о сыне богатого человека, то можно сказать, что он имеет шансы стать хорошим гонщиком Формулы 1.

Также будет интересно посмотреть на опытного Фелипе Массу, на которого в Williams возлагают большую ответственность. Бразилец получил возможность задержаться в Ф1 ещё на год, ведь, по сути, он не хотел уходить, и его заявление в сентябре прошлого года было скорее связано с обстоятельствами. Посмотрим, как он проведёт предстоящий сезон».