Гонщики Формулы 1 о Сочи Автодроме

27 марта 2017 в 12:48
Фото: SochiAutodrom

До старта FORMULA 1 ВТБ ГРАН ПРИ РОССИИ 2017, который в этот раз будет четвертым в сезоне, остался всего лишь месяц. АВТОСПОРТ.com.ru собрал высказывания многих известных гонщиков о трассе Сочи Автодром.

Стоит отметить, что пилоты часто признаются в том, что им по душе не только сама трасса, но и город, расположенный на живописном берегу Черного моря.

«В прошлом году у нас была отличная гонка на Сочи Автодроме, и я надеюсь в этом сезоне завоевать здесь очки, насладиться атмосферой самого города и вновь испытать тот олимпийский дух, которым мы заряжаемся на этой трассе, – признался гонщик Haas Ромен Грожан. – Сочи Автодром – непростая трасса для резины. Асфальтовое покрытие автодрома очень гладкое, ровное, и главный вызов для гонщика – передать достаточно мощности на колеса».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Ромен рассказал и о своих впечатлениях об автодроме и городе: «Думаю, что больше всего меня поразило расположение гоночной трассы, сама местность, здесь потрясающие пейзажи. Мы бегали по утрам по набережной, наблюдали за дельфинами на морских прогулках, гуляли по Олимпийскому парку.

Местные жители очень любят Формулу 1, и тот факт, что здесь построен автодром, принимающий этап этих гонок, позволяет им еще больше узнать про соревнования. Я с нетерпением жду возвращения на Сочи Автодром!»

Его напарник Кевин Магнуссен тоже ждет старта гонки в Олимпийском парке: «Надеюсь, я проведу здесь хорошую гонку. Предыдущие выступления на Сочи Автодроме в 2016 и 2014 годах были достаточно сильные. Это крутой трек, и я буду рад вновь соревноваться здесь!

Трасса очень широкая, и поэтому вызовы для пилотов здесь несколько иные, чем на других автодромах. У гонщиков есть много вариантов траекторий при входах в повороты. Очевидно, что третий поворот самый длинный, он отличается от всех других, но думаю, что именно в этом году он будет представлять не такую большую сложность, поскольку прижимная сила болидов возрастет. Будет довольно легко проходить его на полном газу».

Безусловно, российские поклонники будут особенно пристально следить за выступлением своего соотечественника Даниила Квята, который надеется порадовать поклонников результативным финишем.

«Я надеюсь, что нас минуют проблемы в гонке, уик-энд сложится хорошо, и мы будем в отличной форме, чтобы бороться за очки, – признался Даниил. – Сочи Автодром – особенный трек, где нужно найти способ заставить шины работать.

Износ резины здесь довольно специфический. Трек очень техничный, нужно много думать – требуется время, чтобы найти лучший подход к прохождению круга. Я бы назвал Сочи Автодром классической трассой в современном стиле, где достаточно много мест для обгонов, так что гонки получаются интересными. В Сочи есть несколько необычных участков, сложных торможений – например, в 13-м повороте, хотя и четвертый тоже достаточно сложный».

Напарник Даниила Карлос Сайнс выразил сожаление, что никому из гонщиков Toro Rosso не удавалось финишировать в очках в Сочи с 2015 года.

«Я надеюсь, это будет интересный уик-энд, и оба пилота Toro Rosso смогут финишировать в гонке – этого не случалось здесь с 2015 года (в 2015 году в гонке сошел Карлос Сайнс, в 2016-м – Макс Ферстаппен). В третий раз, я надеюсь, удача улыбнется нам! – заявил Карлос. – Хороший результат квалификации очень важен на Гран При России, и, надеюсь, мы сможем попасть в топ-10, чтобы начать гонку с хорошей стартовой позиции. Хороший старт – это всегда определенный вызов для пилота».

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо еще в 2015 году поделился своими мыслями о Сочи Автодроме и его главных сложностях: «Отличный этап! Мы второй год приезжаем в Россию, и это прекрасно. Организаторы проделали великолепную работу по организации уик-энда Формулы 1, а также создали очень хорошую трассу.

Сочи Автодром своим характером бросает вызов пилотам — выступать в Сочи интересно и в определённой мере непросто, учитывая то, что и инженерам необходимо искать оптимальные настройки на автодроме, где сочетаются скоростные и медленные повороты, а гонщикам – выжимать максимум возможного вблизи от стен. Это захватывает.

Мне особенно нравится третий поворот, который требует большой точности, хорошего баланса и контроля над автомобилем».

По мнению гонщика Red Bull Racing Даниэля Риккардо, профиль трассы является основной отличительной чертой Сочи Автодрома.
«В отличие от большинства автодромов, в Сочи профиль трассы от поворота к повороту не меняется. Кроме того, повороты очень плоские, что делает их достаточно уникальными. Я с нетерпением жду возвращения на эту трассу», – заявил австралиец.

Поддержал своего бывшего напарника по команде и Себастьян Феттель: «Трасса в Сочи – это уникальный автодром, единственная трасса в календаре, расположенная в Олимпийском парке.

Что касается ее конфигурации, конечно, у нее есть общие черты с другими. Возможно, лучше всего сравнивать с Сингапуром. Но, в отличие от Марина-Бей, у нее более плавная конфигурация, она гораздо быстрее. Некоторые отрезки напоминают мне участки трасс в Южной Корее и Абу-Даби.

В целом я считаю, что это удачное сочетание поворотов с разными характеристиками. Некоторые из них довольно сложные, но это именно то, что нужно гонщикам».

Уже ушедшие из Формулы 1 Дженсон Баттон и Нико Росберг тоже всегда тепло отзывались о сочинской трассе.

«На симуляторе пилотировать было приятно, но в реальности трасса в Сочи еще лучше, – похвалил трассу Дженсон Баттон. Глядя на ее конфигурацию, думаешь, что здесь много медленных поворотов, но в реальности они довольно быстрые.

Въезд на пит-лейн достаточно узкий. В этом месте нужна особая осторожность. Некоторые повороты довольно сложные, в отдельных местах возникает избыточная поворачиваемость. Я отметил небольшие неровности на некоторых участках, но это лишь добавляло интереса».

«Это действительно отличная трасса, потому что правильно проехать круг по ней очень сложно, – поделился Росберг. – Все эти среднескоростные повороты, особенности асфальта, благодаря которым шины не подвергаются сильной нагрузке, создают совершенно уникальный сценарий».

Гран При России сезона-2017 стартует с пятничных тренировок 28 апреля и завершится в воскресенье гонкой и развлекательной программой для всех зрителей.

Последние билеты на FORMULA 1 ВТБ ГРАН ПРИ РОССИИ 2017 в продаже на сайте организатора www.sochiautodrom.ru

Комментарии для сайта Cackle