Себастьян Феттель выиграл гонку в Бахрейне и снова возглавил чемпионат

16 апреля 2017 в 20:10

Гонщик Ferrari Себастьян Феттель одержал вторую победу в сезоне-2017, выиграв драматичный и непредсказуемый Гран При Бахрейна.

На старте обладатель поула Валттери Боттас сохранил лидерство, а вот его напарник по Mercedes Льюис Хэмилтон пропустил вперёд Феттеля. Макс Ферстаппен разом прошёл Даниэля Риккардо и Кими Райкконена.

Главным неудачником первого круга стал Даниил Квят, откатившийся с 11-го на 18-е место.

По ходу первых десяти кругов первая пятёрка шла очень плотно, в пределах трёх секунд. Тем не менее обгонов не было и многое могло решиться на пит-стопах, что, собственно, и произошло. На десятом круге Феттель первым из лидеров отправился в боксы и не прогадал, поскольку буквально через несколько минут на трассу выехала машина безопасности: сначала из-за отказа тормозов с трассы вылетел Ферстаппен, а затем в первом повороте не поделили трассу Карлос Сайнс и Лэнс Стролл.

Выезд сейфти-кара в первую очередь сыграл на руку Феттелю, вышедшему после остановок конкурентов в лидеры.

На рестарте гонщик Ferrari оказался под жёстким прессингом со стороны Боттаса. Финн попробовал обогнать в четвёртом повороте, но Феттель отбил атаку и после этого начал стремительно отрываться.

К середине дистанции преимущество Себа достигло целых пяти секунд, в то время как сам Боттас явно сдерживал Хэмилтона. Главный вопрос заключался в том, попросят ли в Mercedes финна пропустить напарника или нет. Ситуация усугублялась тем, что Льюис получил пятисекундный штраф за блокировку Риккардо при заезде на пит-лейн. В конечном итоге командная тактика вступила в действие: перед первым поворотом в начале 27-го круга Хэмилтон с лёгкостью вышел вперёд.

Для Льюиса этот момент был ещё важен потому, что он, в отличие от Феттеля и Боттаса, выбрал на второй отрезок компаунд шин Soft, тогда как его основные конкуренты ехали на Supersoft. Теоретически британец мог доехать до финиша с одним пит-стопом, но хватило бы ресурса шин?

На свой второй пит-стоп лидировавший Феттель отправился на 33-м круге и вернулся на трассу третьим, позади Хэмилтона и Райкконена, тогда как Боттас остановился несколькими кругами ранее.

Тот факт, что тактика Льюиса не сработает, стал ясен достаточно быстро. На изношенных шинах британец ничего не мог противопоставить темпу Феттеля, отыгрывавшему по полсекунды на круге и более.

Так что за 15 кругов до финиша трёхкратный чемпион мира все-таки заехал на пит-стоп, отбыв попутно пятисекундный штраф, и вернулся на трассу третьим с отставанием в 18 секунд от Феттеля и в 9 секунд от Боттаса.

Что касается позиций позади, то за спинами лидеров всё было предельно стабильно. Риккардо, Масса, Перес, Грожан находились на трассе в гордом одиночестве, и единственная борьба была лишь в конце первой десятки, где Нико Хюлькенберг оборонялся от своего сменщика в Force India Эстебана Окона.

Конечно, главное внимание на последних кругах было приковано к Хэмилтону. Британец стремительно сократил весь гандикап от Боттаса и за десять кругов до финиша второй раз по ходу дистанции без каких-либо затруднений обогнал напарника. Отставание от лидера на тот момент составляло около 12 секунд, но Льюис явно не собирался сдаваться. К тому же на более свежих покрышках гонщик Mercedes был явно быстрее – в среднем на полсекунды.

За три круга до клетчатого флага гандикап между двумя лидерами чемпионата сократился до 5,5 секунды, но на этом сражение за победу было закончено – либо шины на автомобиле Льюиса износились, либо он просто бросил атаковать, но отрыв увеличился.

Так что Феттель уже спокойно доехал до финиша и одержал свою третью победу в Бахрейне и 44-ю в карьере, выйдя в единоличные лидеры чемпионата с преимуществом в 7 очков.

Хэмилтон остался вторым, а Боттас едва не упустил даже третье место и всего на две секунды опередил соотечественника Райкконена, который в конце гонки его стремительно догонял.

Риккардо пересёк финишную черту пятым с отставанием в 39 секунд от победителя.

Во второй половине очковой зоны на последних кругах также не произошло никаких изменений: Масса, Перес, Грожан, Хюлькенберг и Окон, в третий раз подряд ставший десятым. Квят в конце дистанции атаковал Паскаля Верляйна в сражении за 11-е место, но пройти немца не смог.

Последнее 13-е место занял Джолион Палмер, тогда как Фернандо Алонсо сошёл за несколько кругов до финиша из-за проблем с двигателем.

Результаты гонки - 57 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Себастьян ФеттельFerrari 1:33.53,373
2. Льюис ХэмилтонMercedes+6,660
3. Валттери БоттасMercedes+20,397
4. Кими РайкконенFerrari+22,475
5. Даниэль РиккардоRed Bull+39,346
6. Фелипе МассаWilliams+54,326
7. Серхио ПересForce India+1.02,606
8. Ромен ГрожанHaas+1.14,865
9. Нико ХюлькенбергRenault+1.20,188
10. Эстебан ОконForce India+1.35,711
11. Паскаль ВерляйнSauber-1 круг
12. Даниил КвятToro Rosso-1 круг
13. Джолион ПалмерRenault-1 круг
14. Фернандо АлонсоMcLaren-3 круга/НФ
Не классифицированы: 
  Маркус ЭрикссонSauber50 кругов
  Карлос СайнсToro Rosso12 кругов
  Лэнс СтроллWilliams12 кругов
  Макс ФерстаппенRed Bull11 кругов
  Кевин МагнуссенHaas8 кругов
  Стоффель ВандорнMcLaren0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari68
2. Льюис ХэмилтонMercedes61
3. Валттери БоттасMercedes38
4. Кими РайкконенFerrari34
5. Макс ФерстаппенRed Bull25
6. Даниэль РиккардоRed Bull22
7. Фелипе МассаWilliams16
8. Серхио ПересForce India14
9. Карлос СайнсToro Rosso10
10. Ромен ГрожанHaas4
11. Кевин МагнуссенHaas4
12. Эстебан ОконForce India3
13. Нико ХюлькенбергRenault2
14. Даниил КвятToro Rosso2
15. Паскаль ВерляйнSauber0
16. Антонио ДжовинацциSauber0
17. Джолион ПалмерRenault0
18. Стоффель ВандорнMcLaren0
19. Фернандо АлонсоMcLaren0
20. Маркус ЭрикссонSauber0
21. Лэнс СтроллWilliams0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Ferrari102
2.Mercedes99
3.Red Bull47
4.Force India17
5.Williams16
6.Toro Rosso12
7.Haas8
8.Renault2
9.Sauber0
10.McLaren0
Комментарии для сайта Cackle