Валттери Боттас одержал неожиданную победу на Сочи Автодроме

30 апреля 2017 в 17:05

Гонщик Mercedes Валттери Боттас выиграл четвёртый в истории Гран При России Формулы 1, одержав свою первую победу в карьере.

Дистанция гонки была сокращена с 53 до 52 кругов из-за дополнительного прогревочного круга, связанного с остановкой на трассе Фернандо Алонсо.

Длинная стартовая прямая Сочи Автодрома обещала интересное начало, и эти ожидания оправдались. Валттери Боттас, квалифицировавшийся третьим, опередил гонщиков Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена и возглавил пелотон, в то время как его напарник по команде Льюис Хэмилтон остался четвёртым.

Позади во втором повороте столкнулись Ромен Грожан и Джолион Палмер, а Лэнса Стролла развернуло. В результате на трассе появилась машина безопасности.

Казалось бы, на рестарте у гонщиков Ferrari будет возможность отыграться, но не тут то было. Боттас не просто без особых затруднений сохранил лидерство, но принялся наращивать отрыв и к десятому кругу создал задел в три секунды.

Сам Феттель на столько же оторвался от Райкконена, а Хэмилтон, жаловавшийся на перегрев двигателя, в гордом одиночестве ехал четвёртым, тогда как на пятое место поднялся Макс Ферстаппен.

Увы, в третий раз за последние четыре гонки один из гонщиков Red Bull Racing был вынужден сойти из-за технических проблем. После схода Ферстаппена в Бахрейне две недели назад настала очередь Даниэля Риккардо, припарковавшего машину в боксах на шестом круге.

К началу первой и единственной волны пит-стопов на 28-м круге Боттас растерял практически половину своего преимущества – с почти пяти секунд до двух с половиной, в том числе в трафике. Из лидеров именно финн остановился первым, спустя два круга на пит-стоп отправился Райкконен, а Феттель постарался по максимуму оттянуть момент смены шин. Но ситуация, произошедшая в начале сезона в Мельбурне, не повторилась. Боттас избежал серьёзного попадания в трафик и на свежей резине показал несколько подряд лучших кругов.

Лишь на 35-м круге Себастьян всё-таки остановился и, естественно, вернулся на трассу вторым, причём с отставанием в 4,7 секунды.

Но сражение за победу на этом отнюдь не было закончено. После пит-стопа лидер чемпионата был явно быстрее Боттаса, к тому же финн заблокировал шины на торможении и «оквадратил» переднее левое колесо.

За десять кругов до финиша разрыв между двумя лидерами сократился до менее чем двух секунд, а на двух последних Феттель приблизился на дистанцию атаки. На финальный круг два лидера отправились с разрывом в 0,7 секунды, но реальной возможности атаковать Себастьян не получил, а Валттери в конце проявил удивительную стойкость и не допустил не единой ошибки.

Так они в результате и финишировали с разрывом в 0,6 секунды. Боттас одержал первую победу в Формуле 1 в своём 82-м Гран При, ну а Феттель сделал главное для себя – упрочил лидерство в чемпионате.

Райкконен пересёк финишную черту третьим с преимуществом в 10 секунд над Хэмилтоном, который ничего так и не смог противопоставить соперникам, впервые с прошлогоднего этапа в Баку [если не считать сход в Малайзии] оказавшись за пределами топ-3. Даже напарнику Боттасу британец уступил больше 20 секунд.

Ферстаппен одиноко финишировал на пятом месте, уступив 24 секунды Хэмилтону и опередив на 26 секунд неожиданно ставшего шестым Серхио Переса. Мало того, второй гонщик Force India Эстебан Окон закончил гонку седьмым, в четвертый раз из четырёх возможных в сезоне-2017 набрав очки.

Замкнули топ-10 на финише Нико Хюлькенберг, принёсший очередные очки Renault, Фелипе Масса и Карлос Сайнс.

Россиянин Даниил Квят стартовал и финишировал 12-м. Пилот Toro Rosso провёл достаточно спокойную гонку и уступил четыре секунды ближайшему сопернику, которым оказался Лэнс Стролл, наконец-то доехавший до финиша в Гран При Формулы 1.

Всего клетчатый флаг увидели 16 гонщиков. Два последних места заняли напарники по Sauber Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн.

На первый европейский этап сезона-2017 в Барселоне, который пройдет через две недели, Феттель приедет с отрывом в 13 очков от Хэмилтона и 23 – от Боттаса. На четвёртом месте Райкконен, который проигрывает партнёру по команде 37 баллов. Ферстаппен пятый с отставанием в 14 очков от самого Кими.

В Кубке конструкторов Mercedes и Ferrari разделяет всего одно очко – 136 на 135.

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Валттери БоттасMercedes1:28.08,743
2. Себастьян ФеттельFerrari+0,617
3. Кими РайкконенFerrari+11,000
4. Льюис ХэмилтонMercedes+36,320
5. Макс ФерстаппенRed Bull+1.00,744
6. Серхио ПересForce India+1.26,904
7. Эстебан ОконForce India+1.35,007
8. Нико ХюлькенбергRenault+1.36,641
9. Фелипе МассаWilliams-1 круг
10. Карлос СайнсToro Rosso-1 круг
11. Лэнс СтроллWilliams-1 круг
12. Даниил КвятToro Rosso-1 круг
13. Кевин МагнуссенHaas-1 круг
14. Стоффель ВандорнMcLaren-1 круг
15. Маркус ЭрикссонSauber-1 круг
16. Паскаль ВерляйнSauber-2 круга
Не классифицированы: 
  Даниэль РиккардоRed Bull5 кругов
  Фернандо АлонсоMcLaren0 кругов
  Джолион ПалмерRenault 0 кругов
  Ромен ГрожанHaas0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari86
2. Льюис ХэмилтонMercedes73
3. Валттери БоттасMercedes63
4. Кими РайкконенFerrari49
5. Макс ФерстаппенRed Bull35
6. Даниэль РиккардоRed Bull22
7. Серхио ПересForce India22
8. Фелипе МассаWilliams18
9. Карлос СайнсToro Rosso11
10. Эстебан ОконForce India9
11. Нико ХюлькенбергRenault6
12. Ромен ГрожанHaas4
13. Кевин МагнуссенHaas4
14. Даниил КвятToro Rosso2
15. Паскаль ВерляйнSauber0
16. Лэнс СтроллWilliams0
17. Антонио ДжовинацциSauber0
18. Джолион ПалмерRenault0
19. Стоффель ВандорнMcLaren0
20. Фернандо АлонсоMcLaren0
21. Маркус ЭрикссонSauber0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes136
2.Ferrari135
3.Red Bull57
4.Force India31
5.Williams18
6.Toro Rosso13
7.Haas8
8.Renault6
9.Sauber0
10.McLaren0
Комментарии для сайта Cackle