Цитаты Гран При Малайзии, гонка: Caterham

24 марта 2013 в 23:50

Шарль Пик – 14-ый: «Мне удался отличный старт, я опережал Гидо на протяжении первых кругов, пока состояние трассы позволяло использовать промежуточный тип резины. Команда зазвала меня в боксы для перехода на слики, где и произошло чп. Внезапно справа от меня оказался Жан-Эрик[Вернь], которого уже выпустили на трассу – я не мог избежать столкновения, поскольку уже начал поворачивать к механикам. Парни проделали отличную работу, чтобы заменить носовой обтекатель и шины – я смог вернуться на трассу, потеряв всего около 25 секунд. Механики отрабатывали подобные моменты, так что на первом пит- стопе их усилия окупились сполна.

Обидно, ведь если бы этого не случилось, мы могли финишировать выше. Возможно, в результате происшествия мы потеряли позицию, однако приятно видеть, как быстро все среагировали как на командном мостике, так и в боксах. После этого у нас было еще три остановки – на первых двух мы поставили более жесткий комплект, а на последних 13 кругах использовали мягкие шины – машина хорошо смотрелась на протяжении всей гонки. Я атаковал вплоть до клетчатого флага, и, если бы мы избежали неприятностей на пит-лейн во время первой остановки, то уверен – результат был бы другой».

Гидо ван дер Гарде – 15-ый: «Я хорошо стартовал, и во время первого отрезка на промежуточном типе машина смотрелась отлично. Как только трасса начала подсыхать, я услышал по радио, что у меня прокол переднего левого колеса – это случилось именно в тот момент, когда мы ехали в боксы для перехода на слики, так что я потерял не так много времени. Я вернулся на трассу на более мягком составе и стабильно ехал на 17 месте, когда баланс машины оставался вполне нормальным.

С этого момента все было неплохо. Дождь, который предсказывали синоптики, так и не пошел, поэтому у нас не было еще одной возможности показать, на что мы способны на промежуточном типе. Обидно, поскольку я определенно был быстр на этих шинах, однако, как и вчера, машина вела себя лучше на резине для сухой трассы, которую мы использовали после второй и третьей остановки.

Мне удалось избежать проблем с избыточной поворачиваемостью, с которыми я столкнулся во время субботней тренировки и квалификации, однако в этом аспекте нам необходимо прибавить, чтобы лучше входить в повороты - так что мы постараемся разобраться с этим перед этапом в Китае. Нам необходимо улучшить темп на более мягком составе в квалификации и проезжать большую дистанцию на тренировках, что поможет подходить нам к квалификационным заездам в лучшей форме.

Также я хочу сказать, что парни проделали отличную работу во время проведения пит-стопов. У нас с Максом[Чилтоном] была плотная борьба, однако каждый раз я оказывался впереди него в результате грамотных действий на командном мостике и отличной работы механиков во время смены шин. После финиша я поблагодарил их по радио, а по окончании гонки Тони Фернандес сказал всей команде, насколько он гордится грамотными действиям каждого сотрудника во время пит-стопов. Он прав – парни усердно работали, так что приятно видеть прогресс команды».

Сирил Абитебуль, руководитель команды: «Тот факт, что обе наши машины смогли добраться до финиша в двух первых гонках, включая наш домашний этап в Малайзии, - справедливая награда команде за приложенные усилия, учитывая, где мы находимся в сравнении с соперниками на этом отрезке чемпионата. Оба пилота отлично стартовали и успешно провели начало гонки. Обидно, что Шарль стал жертвой ошибки Toro Rosso на своем первом пит-стопе, поскольку имел реальные шансы побороться с Жюлем[Бьянки]. Тем не менее, команда отлично среагировала в сложившейся ситуации, так что я горжусь работой каждого сотрудника по ходу этого уик-енда. На прошлой неделе в Мельбурне – мы знали, что придется непросто.

Хотя надежность нашей машины выше, чем у некоторых команд, занимающих более высокие места, мы по-прежнему сталкиваемся с неоднозначными ситуациями, которые мешают нам показывать более высокие результаты. На этот раз возникли проблемы с радиосвязью – у инженеров не было возможности обмениваться информацией, мы не получали данные телеметрии, а система хронометража вышла из строя. Таким образом, мы не смогли точно отслеживать развитие гонки. Все эти трудности остаются скрытыми от посторонних глаз, и, несмотря на то, что они не оказывают прямого влияния на скорость машины – точно не облегчают нам жизнь, поэтому нам необходимо во всем этом разобраться перед этапом в Китае.

В целом, учитывая стратегию развития команды, которую мы разработали на этот и последующие годы, мы знали, что в первых гонка сезона будет нелегко, но не отказываемся от своего плана. Хотя мы и используем промежуточную конфигурацию машины в первых трех гонках, команда постепенно приближается к средней группе пелотона, а запланированные обновления должны дать еще больший эффект. У нас долгосрочная программа, разработанная компанией Caterham, частью которой мы являемся. Наши задачи реалистичны, а финансирование команды стабильно, так что в перспективе мы должны добиться поставленных целей».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle