Фото: (c) AUTOSPORT.com

Джонатан Нил: Чтобы опередить Квята, Алонсо не хватило скорости на прямой

16 мая 2017 в 17:33

Команда McLaren окончательно лишила Фернандо Алонсо шансов на хороший результат в Барселоне, приняв неудачное тактическое решение, признал главный операционный директор Джонатан Нил.

Испанец стартовал седьмым, но уже во втором повороте, где после контакта с Фелипе Массой вылетел с трассы, потерял ряд позиций. В дальнейшем его также опередили оба гонщика Haas и Карлос Сайнс, а, выехав после первого пит-стопа, он оказался за Даниилом Квятом.

«У Фернандо был темп, он ехал быстрее, чем соперники впереди, но не смог им воспользоваться, – цитирует Нила AUTOSPORT. – Наши стратеги решили попробовать выйти вперёд за счёт раннего пит-стопа. Понимаю, что это решение было неправильным, но задним числом всегда легко рассуждать.

Фернандо Алонсо: Мы потеряли все шансы, когда оказались за Даниилом Квятом

Потом Алонсо оказался за Квятом. Он предпринял три или четыре попытки атаки, но выйти вперёд не смог. Думаю, причина заключалась в нехватке скорости на прямой. Фернандо мог приблизиться на дистанцию активации DRS, но затем все равно отставал снова. Квят был быстрее».

Ещё одной проблемой для Алонсо стало появление режима виртуальной машины безопасности из-за вылета с трассы его напарника Стоффеля Вандорна. Незадолго до этого испанец побывал на втором пит-стопе.

«Мы зазвали Фернандо на пит-стоп, чтобы сменить шины и помочь ему переломить ситуацию, но в этот момент был включён режим VSC, в результате чего мы потеряли ещё больше времени», – добавил Нил.

Вандорн был признан виновным в столкновении с Массой и получил штраф в виде потери трёх позиций на старте следующей гонки, которая пройдёт в Монако.

«Стоффель не видел Массу. Разница в скорости в конце прямой была просто огромной. На мой взгляд, это был гоночный инцидент, – прокомментировал Нил. – Обидно, что он получил штраф. Масса продолжил гонку, а Стоффель и так сошёл, чего уже было достаточно.

Конечно, если бы правила были рациональными, стандартными и принимались бы автоматически, то разговоров в прессе и жалоб было бы вдвое меньше!

Мы смиримся и будем двигаться дальше».