Фото: autosport.com

Команды Ф1 обязали поднять место установки домкрата после расследования подробностей аварии Билли Монгера

25 мая 2017 в 14:03

Расследование FIA ужасной аварии во время гонки британской Формулы 4, в результате которой Билли Монгеру ампутировали обе ноги, показало, что командам Формулы 1 нужно модифицировать задние точки подъема своих автомобилей.

Монгер врезался в неподвижный автомобиль Патрика Пасмы во время этапа на Доннигтон-Парке.

Директор по безопасности FIA Лорен Мекис направил командам Ф1 сообщение, где сказано, что они должны поменять место установки домкрата уже во время Гран При Монако.

В сообщение сказано, что точки крепления будут проверяться отделом безопасности FIA.

Мекис сообщил: «После нескольких инцидентов, произошедших в последние месяцы в разных одноместных категориях, FIA просит все команды Ф1 убедиться, что расположение крепления установки домкрата сзади не будет способствовать ухудшению последствий таких аварий.

Учитывая прочность, форму и положение точек подъема, они могут стать одной из исходных точек контакта при столкновении с другим автомобилем и изменить работу его аварийной конструкции.

Использование агрессивных конструкций запрещено с Гран При Монако.

Все точки подъема отныне должны быть сначала одобрены техническим отделом FIA».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Мекис подчеркнул, что неагрессивный дизайн (фото выше являются примером агрессивных), не должен являться геометрически первой точкой контакта между носом и задней частью и выступать не более чем на 45 мм от поверхности задней структуры безопасности.

Некоторым командам не пришлось ничего менять, в то время как остальные прошли техническую проверку.

«Нам пришлось изменить место подъема домкрата, – сказал босс Haas Гюнтер Штайнер в интервью AUTOSPORT. – Для таких изменений есть уважительная причина, и в среду нам пришли все нужные детали.

Ничего серьезного, нужно было просто поменять пару деталей на автомобиле и места крепления домкрата. Мы выступаем полностью за эти изменения, они правильные».

FIA также потребовала команды других категорий внести такие же изменения.