В Williams ищут варианты решения проблем, возникших у команды на старте сезона

29 марта 2013 в 23:28

Хоть в Williams и удивлены такому непростому старту сезона, все в команде смотрят в будущее с изрядной долей оптимизма и говорят, что, по крайней мере, некоторые ответы на вопросы о том, что же пошло не так, уже найдены.

После успешного прошлого сезона, вершиной которого стала победа Пастора Мальдонадо на Гран При Испании, команда из Гроува питала огромные надежды на развитие успеха в новом году.

Вместо этого мы стали свидетелями невнятного выступления команды в дебютной гонке чемпионата в Австралии, где Пастор назвал машину "неуправляемой" и сказал, что, похоже, команда вновь вернулась к "темным временам" 2011 года.

Технический директор Williams Майк Кофлэн считает, что тайна отставания команды кроется в системе выхлопа.

В Williams слишком поздно, лишь в последней гонке сезона, начали экспериментировать с модным веянием прошлого года - выхлопной системой с эффектом Коанда. А трудности, с которыми в этом плане сталкиваются даже заводские команды вроде Mercedes, показывают, насколько это сложная область разработки.

«Весь прошлый сезон, за исключением последней гонки, мы не использовали выхлоп с эффектом Коанда, - комментирует Кофлэн. - Потенциал этой системы мы увидели сразу, но также было ясно и то, что в этой области предстоит еще очень много работы».

Одной из трудностей эффективного использования выхлопа с эффектом Коанда является моделирование поведения горячих отработанных газов, а это возможно лишь на сверхсовременном компьютерном оборудовании.

«Аэродинамическая труба здесь особенно не поможет, - продолжает Кофлэн, - так как тут необходимо хорошо понимать динамику перехода от низкой скорости машины, но сильного потока выхлопных газов, к высокой скорости, но слабому потоку выхлопа.

Williams FW35
Williams FW35

Конечно, трудно не разглядеть потенциал этой системы, ведь иногда вы замеряете давление под днищем машины и восклицаете «Ух ты!», но затем на трассе, в боевых условиях, когда колеса крутятся, углы отклонения все равно становятся иными, и машина начинает рыскать.

Но мы знаем, в каком направлении нужно двигаться, и, думаю, уже к следующей гонке мы значительно продвинемся в этой области».

Ранее Майк Кофлэн признал, что не исключает вероятности возвращения команды к прошлогодней системе выхлопа.

Улучшения системы выхлопа обеспечивают не только прирост прижимной силы шасси, но и в значительной степени влияют на уверенность пилота на торможениях и в поворотах.

«Мы должны все отбросить и обеспечить гонщикам максимальную стабильность и уверенность, - сказал Майк. - Пока машина будет терять прижимную силу на входе в поворот, пилот не сможет использовать ее потенциал по максимуму.

И хотя мы можем показать и доказать ему, что сцепления вполне достаточно, проблема в том, что гонщик не чувствует себя в машине комфортно. В данный момент наши гонщики вынуждены справляться со сложной машиной».

Хоть проблему с выхлопной системой мгновенно и не решить, сейчас у Williams, по крайней мере, есть время.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

В команде уже наметили несколько аэродинамических тестов и, несмотря на все трудности, не видят причин, по которым Williams не сможет регулярно бороться за очки в сезоне, в котором четыре ведущие команды, по-видимому, значительно оторвутся от преследователей.

«Мы уже забронировали два тестовых дня перед Гран При Испании, - пояснил Кофлэн, - и готовы провести еще несколько испытаний, которые смогут показать, куда мы двигаемся.

Во время испытаний на базе в аэродинамической трубе мы смогли понять, что если сможем улучшить некоторые моменты, машины должна значительно прибавить в скорости. Мы считаем, что потенциально FW35 должна находиться в конце первой десятки».

И хотя эти цели не совсем соответствуют зимним амбициям команды, по крайней мере это значительный шаг вперед по сравнению с полным унынием, в котором пребывал Пастор Мальдонадо после первого этапа чемпионата.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle