В Force India надеются, что новые моторы не станут определяющим фактором в сезоне-2014

2 апреля 2013 в 15:34

Заместитель руководителя Force India Боб Фернли надеется, что в 2014 году, когда в силу вступит принципиально новый регламент, моторы V6 не станут решающим фактором успеха.

В сезоне-2014 Force India продолжит свое сотрудничество с Mercedes – штутгартский производитель будет поставлять команде турбированные двигатели V6 объемом 1,6 литра.

В последние годы скорости росли незначительно – по ходу этого периода FIA вела жесткую политику в отношении доработок моторов в условиях ‘замороженного’ регламента, поэтому Фернли считает, что устроителям чемпионата следует обеспечить сохранение относительного равенства.

«Да, это так, - ответил Фернли на вопрос AUTOSPORT, важно ли сохранить паритет в области двигателей. – Ситуация прошлых лет, когда двигатели обеспечивали подавляющую разницу в скорости, не должна повториться. Надеюсь, мы не вернемся в те времена».

Force India преуспела в условиях нынешнего регламента – команда поднялась с последних мест в Кубке конструкторов и в последние три года входит в семерку лучших команд по итогам чемпионата.

Несмотря на то, что Фернли не хочет, чтобы новые двигатели обеспечили значительную разницу в скорости, он признает - сами производители моторов стремятся активнее влиять на события, происходящие на трассе.

Force India VJM06
Force India VJM06

«Мы должны считаться с их интересами, - сказал он. – Компании вкладывают в разработку двигателей большое количество денег, и нам следует к ним прислушиваться.

С новым регламентом у производителей будет больше возможностей, чем сейчас, но в целом разница между моторами различных компаний не должна быть существенной».

В настоящее время продолжаются разговоры о том, какой подход избрать Формуле 1 к омологации двигателей после 2013-го, поскольку регламент в этом вопросе еще не определен.

Хотя команды одобрили идею омологации в том или ином виде, окончательное решение еще не принято.

Мнение AUTOSPORT
Эд Стро, редактор отдела Ф1

Запрет на внесение изменений в двигатели вкупе с сокращением затрат клиентских команд на их поставку создали в Формуле 1 более благоприятную ситуацию для участников с низким и средним бюджетом.

Были времена, когда маленькие команды ставили на свои машины двигатели, на порядок или даже на несколько порядков отстающие по техническим характеристикам от заводских коллективов.

В этих условиях им не оставалось ничего иного, кроме как болтаться в конце пелотона, несмотря на то, насколько удачное шасси они использовали - никаких преимуществ это не давало, более быстрые машины обходили их, как стоячих.

Minardi была аутсайдером еще и из-за отсутствия хороших моторов
Minardi была аутсайдером еще и из-за отсутствия хороших моторов

Уже понятно, что следующий сезон станет сезоном моторов, и вряд ли Ferrari, Renault и Mercedes сразу же смогут сделать двигатели, равные по производительности, как это было со старыми 2.4-литровыми 8-цилиндровыми моторами, в изготовлении которых у них был значительный опыт.

А поскольку эффективность двигателей - или "силовых агрегатов", как их теперь следует называть из-за применения гибридных технологий - одного производителя будет примерно равной, есть опасность того, что пелотон разобьется на группы, причем какие-то из них получат преимущество над остальными.

Необходимо постараться избежать ситуации, когда команды, некоторые из которых уже балансируют на грани банкротства, выбрав "неправильного" поставщика моторов, окончательно лишатся шансов на борьбу в чемпионате и уже не смогут ничего изменить из-за правил омологации.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle