Команды Ф1 рассчитывают на дополнительные тесты в 2014-м для работы с V6

4 апреля 2013 в 17:34

Команды Формулы 1 рассчитывают провести в 2014 году дополнительную тестовую сессию, чтобы лучше обкатать новые 1,6-литровые турбомоторы V6.

Участники чемпионата уже выражали желание провести первые тесты как можно раньше, но значительно сдвинуть их сроки не представляется возможным. Потому, скорее всего, будет организована дополнительная сессия.

«Дополнительные предсезонные тесты кажутся взвешенным решением, мы целиком и полностью поддерживаем его, – заявил AUTOSPORT заместитель управляющего директора Renault Sport Роб Уайт. – Не знаю, где именно и в каком формате они пройдут, но мы допускаем дополнительную сессию с участием всех команд – едва ли кто-то откажется, так как все заинтересованы в таких тестах».

Тесты в 2013-м невозможны

Были предположения, что первые испытания V6 в реальных условиях пройдут уже в нынешнем сезоне – однако Уайт убежден, что время уже ушло, и спланировать их просто не представляется возможным.

Главные усилия сейчас направлены на последние штрихи дизайна и подготовку к производству новых моторов.

«Можно спорить о точных сроках, но сейчас все работают с таким расчетом, что реальные испытания на трассе пройдут только в будущем году, – считает Уайт. – Давайте, для примера, предположим, что заезды запланированы на октябрь, и посмотрим, к чему это приведет.

В таком случае двигатели должны быть уже собраны к сентябрю. Но для этого необходимо произвести множество деталей, приступить к этому нужно, скажем, еще за три месяца. Так как для всех важно, чтобы моторы были уже в полноценной гоночной версии, уже к маю нам нужно решить, на какой итоговой спецификации остановиться.

Понятно, что мы бы хотели получить информацию о поведении силового агрегата на стенде, прежде, чем ставить его на машину. Все это означает, что он должен быть готов уже сейчас – или в самом ближайшем будущем.

Роб Уайт
Роб Уайт

Пока что мы еще в процессе создания ряда элементов, а другие, уже покинувшие стены конструкторского бюро, еще не реализованы в материале. Если говорить о нынешнем графике работ, то мы попросту не сможем установить на машину полноценный мотор в октябре».

Также Уайт предположил, что есть определенный риск задержек, из-за которых моторы могут быть доступны командам лишь на финальном этапе подготовки к сезону-2014.

Клиентами Renault будут как минимум четыре команды, что позволяет в короткие сроки накатывать довольно значительный тестовый километраж.

Во время обкатки важно убедиться, что все работает без накладок – лишь затем можно попробовать отыскать необходимые изменения, чтобы повысить производительность двигателей. А еще до этого все три производителя наверняка будут нещадно гонять свои моторы на стенде.

«Мы в принципе можем предположить, что двигатели – и силовые агрегаты в целом – не потребуют серьезных работ. Куда вероятнее, что все команды будут стараться как можно активнее работать с ними, чтобы подтвердить или опровергнуть свои идеи относительно конструкции шасси, а также собрать как можно больше данных.

Потому предсезонная подготовка зимой 2014 года будет складываться очень интенсивно», – резюмировал Роб Уайт.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle