Гэри Андерсон о защитном обтекателе: Это шаг в верном направлении

14 июля 2017 в 16:14
Фото: autosport.com

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон поделился мыслями на счет защитного обтекателя – его в первой тренировке Гран При Великобритании впервые протестировал Себастьян Феттель.

Фото: Как выглядит защитный обтекатель на машине Себастьяна Феттеля

Должен признать, меня не впечатлили первые фотографии. Было чувство, что дизайн нарисовал мой пятилетний сын, но как только убрали защитную пленку, и автомобиль выехал на трассу, эстетически всё стало выглядеть лучше.

Любой вариант защиты, будь то обтекатель, “ореол” или защитный экран, не решит разом всех проблем. Меня больше волнуют маленькие летящие объекты типа демпферной пружины, которая попала в Фелипе Массу в 2009 году на Хунгароринге, поэтому обтекатель – шаг в правильном направлении.

Если на вас летит переднее антикрыло или колесо, обтекатель справится с такой проблемой лучше остальных вариантов. Но ни одна защита не спасет голову от всего, особенно если это 740-килограммовый автомобиль.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Тем не менее обтекатель намного лучше “ореола” защищает от мелких объектов – последний, как сказал Чарли Уайтинг в прошлом году, спасет от 17% летящих в голову объектов – щит в этом плане куда надежнее.

Новый опрос на сайте: как вам новый защитный обтекатель?

Некоторые спрашивают, что делать с объектами, которые летят сверху – но помните, что автомобили и предметы находятся в движении, и для того, чтобы что-то упало сверху точно на шлем пилота, это что-то должно попасть в очень узкую зону в динамике. Это не то же самое, что уронить предмет на припаркованный автомобиль. В общем, обтекатель – правильный шаг для начала, который даст многое Ф1.

Дизайн выглядит неплохо, но я бы уменьшил его процентов на 20. Сейчас он выходит за края подголовников, однако гонщику нужно больше пространства, чтобы выбраться и убрать руль, как того требуют правила.

Изгиб также вызывает беспокойство. Для достижения такой формы нужно менять толщину стекла, что может привести к визуальному искажению. Таким образом, в “Красной воде” вы будете видеть всё по-другому в отличие от обычного участка трассы.

Чтобы это предотвратить, возможно, надо немного изменить дизайн – даже если он станет более квадратным и менее привлекательным.

Феттель проехал только один круг, поэтому пока непонятно, что к чему. Главное – дальше изучать этот концепт, чтобы понять, как развить его для наилучшего решения.

Обтекатель не защитит от всего, особенно в таких авариях, как была у Жюля Бьянки в 2014-м в Сузуке, но это определенно шаг в верном направлении.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Комментарии для сайта Cackle