Фото: mclaren

Мы с МакЛарой Хондим парой. Почему McLaren останется с Honda

19 июля 2017 в 13:50

AUTOSPORT.com.ru размышляет, почему McLaren останется на сезон-2018 с Honda, но в её составе уже может не оказаться Фернандо Алонсо.

В 2017-м результаты команды из Уокинга ужасают по причине ненадежного и маломощного мотора Honda. Такого провала не было даже в первый год после воссоединения McLaren и Honda, когда по итогам Гран При Великобритании (заметьте, девятого, а не десятого этапа сезона, как в нынешнем году) у британской команды было в активе пять очков, а сейчас – только два.

В данный момент McLaren пускает корни на дне турнирной таблице Кубка конструкторов с двумя зачетными баллами, проигрывая даже Sauber. Это огромный удар по имиджу легендарной команды, которая отчаянно пытается вернуть себе былую славу.

В начале июня в масс-медиа появилась информация, будто в Уокинге уже приняли решение о расторжении контракта с Honda.

В это же время McLaren начала прощупывать ситуацию с Mercedes, однако в Брэкли, внимательно выслушав все аргументы, все же отказались снабжать команду, которая сама добровольно ушла от немецкого производителя по итогам 2014 года.

Когда вариант с Mercedes стал маловероятным, McLaren обратились к Ferrari – к своему извечному конкуренту и заклятому врагу. Этот отчаянный жест можно охарактеризовать как крик души: судя по всему, коллектив из Уокинга действительно хочет вернуться в когорту лучших, раз идет на такие, казалось бы, невообразимые шаги.

Однако в Маранелло перед носом McLaren хлопнули дверью еще громче и быстрее, чем в Mercedes – возможно, это и к лучшему, потому что дедлайн по решению относительно поставщика двигателей на сезон-2018 неумолимо приближается.

«McLaren – большая команда, которая знает, как выигрывать гонки и чемпионаты. Именно поэтому я думаю, что большинству команд приятно видеть нас в таком состоянии, – сказал Зак. – Они не хотят, чтобы мы приближались к ним, и я могу их понять».

Не стоит забывать, что в 2015-м в аналогичную ситуацию попала Red Bull Racing, которая отчаянно пыталась избавиться от Renault в пользу Mercedes или Ferrari, угрожая покинуть чемпионат. Все закончилось тем, что команда из Милтон Кинса вынуждена была остаться с Renault, но под брендом TAG Heuer.

«Мы разговаривали с Заком. Он рассказал мне, что стал свидетелем той же картины, которую пережили мы», – заметил Кристиан Хорнер.

Mercedes и Ferrari отказали McLaren по той же причине, что и RBR – лидеры понимают, что команда может возродиться.

На протяжении последних двух с половиной лет в Уокинге, наблюдая за бесплодными потугами Honda соорудить мощный и надежный двигатель, делали все возможное, чтобы прибавить в плане аэродинамики и шасси.

И, стоит отметить, что инженеры действительно добились прогресса: в 2016-м Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон демонстрировали солидные результаты на трассах, где разница в максимальной скорости не имела решающего значения.

Единственный действующий гонщик Ф1 уровня Жиля Вильнёва

В 2017-м даже на скоростном Сильверстоуне Алонсо и Стоффель Вандорн выглядели более-менее сносно. Думается, с хорошим двигателем (а не с тем, который проигрывает по 30 км/ч на прямой в Баку) McLaren вряд ли поборется за победы с Mercedes и Ferrari, но, возможно, сможет держать планку на уровне той же RBR.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Таким образом, McLaren остается верить в Honda a.k.a «Power of Dreams» и ждать момента внедрения нового регламента на моторы 2020 года, когда повысится вероятность увеличения количества поставщиков в Ф1 и расширится ассортимент вариантов.

И тут мы переходим к не менее интересной части истории: что в этой сложной ситуации делать Алонсо?

Если еще в начале лета Фернандо мог рассчитывать на то, что McLaren сгладит все неровности с Mercedes и заключит сделку на поставку двигателей, то сейчас этот вопрос уже не стоит на повестке дня.

Свидетельством этому является риторика Зака Брауна.

Если в начале лета он заявлял о том, что терпение McLaren истекает, то 18 июля Браун отметил: «Мы обсуждали с Honda различные сценарии. В конечном счете, мы верим, что Honda способна выполнить свою работу так, как она делала в прошлом».

Это прямое сообщение Алонсо, что мгновенных перемен в ближайшее время ждать не стоит.

«Мы, как и Фернандо Алонсо, хотим выигрывать гонки и стоять на подиуме, но при нынешнем положении дел это невозможно», – сказал Зак в интервью Крэйгу Слэйтеру из Sky Sports, хотя еще три дня назад американец трубил об очень хороших шансах на переподписание испанца и о том, как комфортно двукратному чемпиону мира работается в McLaren.

twitter.com/ZBrownCEO
twitter.com/ZBrownCEO

Нужно упомянуть и о еще одном важном наблюдении.

Грамотный и опытный менеджер Фредерик Вассёр после вступления в должность руководителя Sauber первым делом поставил на повестку дня решение вопроса по расторжению контракта с японским поставщиком, заключенного его предшественницей Монишей Кальтенборн.

Это, в очередной раз, говорит о плачевности положения, в которое угодила McLaren. Это может измениться вследствие ухода из спорта Honda: тогда три производителя должны будут распределить между собой поставку моторов десяти командам, то есть у одного из производителей будет четыре команды.

Однако пока что этот вариант является полуфантастическим, потому что в Шпильберге Юсуке Хасегава заявил: «Наши проблемы не станут причиной для ухода из спорта. Honda по-прежнему предана этому направлению своей деятельности».

Итак, раз в Уокинге прорыва не намечается, давайте рассмотрим остальные варианты трудоустройства Алонсо.

Ferrari уже дала понять Фернандо, что не нуждается в его услугах, в Mercedes на 90% уверены в подписании нового контракта с Боттасом и вряд ли будут рисковать и воссоединять Льюиса Хэмилтона с испанцем, вспоминая внутрикомандные распри в Уокинге в 2007 году, а переход в клиентские команды Алонсо даже не будет рассматривать.

Остается только Renault, в составе которой Фернандо провел свои самые успешные годы в Ф1. Однако французский коллектив уже предупредила испанца, что в 2018-м он может забыть о победах.

Так что в виду всех вышеперечисленных доводов, вариант с коллективом из Энстоуна выглядит для уроженца Овьедо практически безальтернативным: либо настанет третье пришествие Алонсо в Renault, где его новым напарником станет Нико Хюлькенберг, либо он будет прикован к Honda одними кандалами с McLaren на протяжении, как минимум, ещё одного сезона.

Если реальностью станет второй вариант, то Фернандо стоит позабыть о критике McLaren-Honda, опустить голову и всеми силами помогать проекту вылезти из болота.

twitter.com/ZBrownCEO
twitter.com/ZBrownCEO