Ники Лауда и Хельмут Марко раскритиковали внедрение "ореола" в 2018 году
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/07/20/f1-belgian-gp-2016-nico-rosberg-mercedes-amg-f1-w07-hybrid-with-the-halo-cockpit-cover.jpg?itok=-olyULkY)
Трехкратный чемпион мира и неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда раскритиковал решение внедрить систему защиты кокпита «ореол» с 2018 года.
По слухам, из десяти команд идею поддержала только Ferrari, но FIA всё равно поступила по-своему и навязала введение концепции, сославшись на необходимость повышения мер безопасности.
Марк Хьюз: Не начнёт ли Формула 1 терять аудиторию после введения "ореола?"
«Это в корне неправильное решение! Система ведь даже должным образом не тестировалась. Это лишнее – с безопасностью и так всё в порядке, – цитирует Лауду Motorsport-Total. – Машины вновь стали красивыми и привлекательными для гонщиков и болельщиков, а теперь вдруг решено зачем-то установить стальной каркас в районе кокпита».
Соотечественник Лауды, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко также выступил против.
«Это противоречит ДНК Формулы 1, – сказал он. – А что со срочной эвакуацией из кокпита, если гонщик травмирован и произошло возгорание машины? Ведь никаких чётких директив по этому поводу мы не получили».