Гран При Китая: Хэмилтон принес Mercedes первый поул в сезоне

13 апреля 2013 в 11:17

Победой Льюиса Хэмилтона завершилась квалификация Гран При Китая. В сессии, которая проходила под знаком строжайшей экономии резины, пилот Mercedes опередил Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.

Из десяти гонщиков, добравшихся до финала, все соверхили лишь по одной попытке, причем ни один не закончил свой быстрый круг до клетчатого флага. Семеро сделали ставку на шины Soft, тогда как Дженсон Баттон проехал медленный круг на Meduim, а Себастьян Феттель с Нико Хюлькенберргом вовсе не показали времени.

Лидер чемпионата мира допустил серьезную ошибку на торможении в «шпильке» и предпочел вернуться в боксы. Немцу предстоит начинать гонку девятым. Это стало второй неудачей для Red Bull Racing в этот день – ранее, во второй части квалификации, Марк Уэббер остановился на обочине из-за проблем в топливной системе.

Прошлогодний триумфатор Гран При Китая Нико Росберг подтвердил хорошую Ферму Mercedes, показав четвертое время, Фелипе Масса впервые за пять последних этапов уступил в квалификации напарнику: бразилец будет стартовать пятым.

Следом на решетке разместятся Ромен Грожан и добившийся лучшего результата в сезоне Даниэль Риккардо.

Марку Уэбберу в итоге досталась лишь 14-я стартовая позиция, но сам австралиец высказал опасения, что его могут и вовсе переставить в самый конец стартового поля, если в баке не окажется достаточно топлива для контрольной пробы FIA.

Марк Уэббер возвращается в боксы после поломки машины
Марк Уэббер возвращается в боксы после поломки машины

Пилоты Force India на этот раз были очень близки к выходу в финальный сегмент, но все же не смогли этого сделать, причем Полу ди Ресте не хватило всего 0,029 секунды. Серхио Перес смог показать только 12-й результат.

Даже в первой части субботней сессии пилоты предпочитали экономить ресурс шин – на протяжении десяти минут после старта сессии трасса, фактически, пустовала. В этот раз оба пилота Toro Rosso смогли пройти во второй сегмент, а на ранней стадии борьбу прекратили дебютанты, Эстебан Гутьеррес и Валттери Боттас.

Жюль Бьянки был очень быстр на резине Medium, но после перехода на Soft оказался на привычном 19-м месте, уверенно переиграв остальных соперников из Marussia и Caterham.

Поз.ПилотКомандаВремяОтставание
1.Льюис ХэмилтонMercedes1.34,484 
2.Кими РайкконенLotus-Renault1.34,761+ 0,277
3.Фернандо АлонсоFerrari1.34,788+ 0,304
4.Нико РосбергMercedes1.34,861+ 0,377
5.Фелипе МассаFerrari1.34,933+ 0,449
6.Ромен ГрожанLotus-Renault1.35,364+ 0,880
7.Даниэль РиккардоToro Rosso-Ferrari1.35,998+ 1,514
8.Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes2.05,673+ 31,189
9.Себастьян ФеттельRed Bull-Renaultбез времени 
10.Нико ХюлькенбергSauber-Ferrariбез времени
Порог выхода из второго сегмента: 1.36,261  Отставание **
11.Пол ди РестаForce India-Mercedes1.36,287+ 1,209
12.Серхио ПересMcLaren-Mercedes1.36,314+ 1,236
13.Aдриан СутильForce India-Mercedes 1.36,405+ 1,327
14.Марк УэбберRed Bull-Renault1.36,679+ 1,601
15.Пастор МальдонадоWilliams-Renault1.37,139+ 2,061
16.Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Ferrari1.37,199+ 2,121
Порог выхода из первого сегмента: 1.37,508  Отставание *
17.Валттери БоттасWilliams-Renault1.37,769+ 1,976
18.Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari1.37,990+ 2,197
19.Жюль БьянкиMarussia-Cosworth1.38,780+ 2,987
20.Макс ЧилтонMarussia-Cosworth1.39,537+ 3,744
21.Шарль ПикCaterham-Renault1.39,614+ 3,821
22.Гидо ван дер ГардеCaterham-Renault1.39,660+ 3,867
     
время 107%: 1.42,489
  
* Отставание от лучшего времени в первом сегменте
 
** Отставание от лучшего времени во втором сегменте
 
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle