Ferrari завоевала победный дубль в жарком сражении с Mercedes на Гран При Венгрии

30 июля 2017 в 17:04

Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл жаркий Гран При Венгрии, укрепив лидерство в общем зачёте перед летним перерывом.

На старте немец без затруднений сохранил первую позицию, а его партнёр по Ferrari Кими Райкконен столь же легко сдержал Валттери Боттаса и вошёл в первый поворот вторым.

Победитель прошлогодней гонки на Хунгароринге Льюис Хэмилтон стартовал не лучшим образом и в первом повороте был вынужден обороняться от пилотов Red Bull Racing. Оба в итоге вышли вперёд, но лишь затем, чтобы столкнуться между собой – во втором повороте Макс Ферстаппен ошибся на торможении и въехал в машину Даниэля Риккардо. Для австралийца гонка была завершена, а голландец, на удивление, вообще избежал каких-либо повреждений автомобиля. На трассу выехал сейфти-кар, возглавлявший пелотон до пятого круга.

Даниэль Риккардо: Макс действовал как любитель

На рестарте статус-кво сохранился – Феттель принялся отрываться от Райкконена. Боттас поддерживать темп двух гонщиков Ferrari не смог, тогда как Хэмилтон попробовал атаковать Ферстаппена. Выйти вперёд Льюису не удалось, а после того, как стало известно о 10-секундном штрафе для голландца за инцидент с Риккардо, он успокоился и предпочёл держаться на расстоянии нескольких секунд.

В течение десяти кругов гонка вошла в размеренный и спокойный ритм, традиционный для Хунгароринга. К концу первой трети дистанции отрывы в топ-5 стабилизировались: между Феттелем и Райкконеном было две секунды, Боттас отстал на восемь, а Ферстаппен и Хэмилтон на 11 и 13 секунд соответственно.

Первая волна пит-стопов началась на 30-м круге. Открывающим за свежими шинами отправился Боттас, кругом спустя настала очередь Хэмилтона. Феттель и Райкконен также остановились с разницей в один круг, но этот круг едва не стал решающим, поскольку Кими вернулся на трассу с отставанием в менее чем секунде от напарника. Однако это было только начало интереснейшей второй половины дистанции…

Феттель не смог взвинтить темп и оторваться от финна. Мало того, на машине немца возникли проблемы с рулевым управлением, поэтому в целях предосторожности он избегал атак поребриков. Не сказать, что Кими висел на хвосте у напарника, но несколько раз намекнул команде, чтобы Себ пропустил его вперёд, так как обоих нагоняли гонщики Mercedes.

Учитывая турнирное положение, в Ferrari не стали вмешиваться, в отличие от Mercedes. Как только Хэмилтон дал подобный намёк, Боттас замедлился на 46-м круге и освободил ему дорогу на входе в первый поворот. При этом в команде Льюису сказали, что ему придётся вернуть позицию, если он не сможет обогнать Райкконена.

К 50-му кругу Хэмилтон оказался в зоне DRS позади Кими. При этом сам финн сократил отставание от Феттеля до полусекунды. Боттас отстал от этой группы на пару секунд.

Но обогнать на узкой венгерской трассе у Льюиса не получилось. За 10 кругов до финиша Феттель сумел взвинтить темп, тогда у Хэмилтона «поплыли» шины, и британец в какой-то момент едва не потерял управление.

Напряжение сохранялось до самого конца – отрывы в первой тройке то увеличивались, то уменьшались, но до реальных атак так и не дошло. Феттель первым пересёк финишную черту, одержав четвёртую победу в сезоне и 46-ю карьере.

Райкконен в итоге уступил напарнику 0,908 секунды, а третьим клетчатый увидел… Боттас. Да, Хэмилтон на выходе из последнего поворота вернул позицию партнёру по команде, несмотря на то, что за тем вплотную шёл Ферстаппен.

Шестым гонку закончил Фернандо Алонсо, ставший настоящим героем Гран При Венгрии. Двукратный чемпион мира опередил в реальной борьбе на трассе гонщика Toro Rosso Карлоса Сайнса, а в конце дистанции показал лучший круг. Ещё одним успехом McLaren стало десятое место Стоффеля Вандорна. Впервые с прошлогоднего этапа в Остине коллектив из Уокинга набрала очки двумя машинами.

Ещё одной командой, набравшей очки в полном составе, стала Force India – Серхио Перес финишировал восьмым, а Эстебан Окон – девятым.

Россиянин Даниил Квят после старта с 16-го места стал 11-м, отыграв одну позицию после финиша за счёт пятисекундного штрафа Кевина Магнуссена, вытолкнувшего Нико Хюлькенберга с трассы.

Всего клетчатый флаг увидели 16 гонщиков. Компанию Риккардо составили Ромен Грожан, Пол ди Реста и Хюлькенберг, сошедшие из-за технических проблем.

Результаты гонки - 70 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Себастьян ФеттельFerrari1:39.46,713
2. Кими РайкконенFerrari+0,908
3. Валттери БоттасMercedes+12,462
4. Льюис ХэмилтонMercedes+12,885
5. Макс ФерстаппенRed Bull+13,276
6. Фернандо АлонсоMcLaren+1.11,223
7. Карлос СайнсToro Rosso-1 круг
8. Серхио ПересForce India-1 круг
9. Эстебан ОконForce India-1 круг
10. Стоффель ВандорнMcLaren-1 круг
11. Даниил КвятToro Rosso-1 круг
12. Джолион ПалмерRenault-1 круг
13. Кевин МагнуссенHaas-1 круг
14. Лэнс СтроллWilliams-1 круг
15. Паскаль ВерляйнSauber-2 круга
16. Маркус ЭрикссонSauber-2 круга
17. Нико ХюлькенбергRenault-3 круга
Не классифицированы: 
  Пол ди РестаWilliams60 кругов
  Ромен ГрожанHaas20 кругов
  Даниэль РиккардоRed Bull0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari202
2. Льюис ХэмилтонMercedes188
3. Валттери БоттасMercedes169
4. Даниэль РиккардоRed Bull117
5. Кими РайкконенFerrari116
6. Макс ФерстаппенRed Bull67
7. Серхио ПересForce India56
8. Эстебан ОконForce India45
9. Карлос СайнсToro Rosso35
10. Нико ХюлькенбергRenault26
11. Фелипе МассаWilliams23
12. Лэнс СтроллWilliams18
13. Ромен ГрожанHaas18
14. Кевин МагнуссенHaas11
15. Фернандо АлонсоMcLaren10
16. Паскаль ВерляйнSauber5
17. Даниил КвятToro Rosso4
18. Стоффель ВандорнMcLaren1
19. Джолион ПалмерRenault0
20. Маркус ЭрикссонSauber0
21. Антонио ДжовинацциSauber0
22. Пол ди РестаWilliams0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes357
2.Ferrari318
3.Red Bull184
4.Force India101
5.Williams41
6.Toro Rosso39
7.Haas29
8.Renault26
9.McLaren11
10.Sauber5

Текстовую онлайн-трансляцию Гран При Венгрии с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.

Комментарии для сайта Cackle