Эта зрелищная Спа: Три лучших Гран При Бельгии по версии AUTOSPORT.com.ru

23 августа 2017 в 10:10
Фото: formula1.com

Гоночный уик-энд на автодроме Спа-Франкоршам по праву является особенным в календаре Больших Призов.

Впервые Гран При Бельгии прошел здесь в далеком 1925-м, когда были посеяны первые саженцы чемпионата, которому в будущем суждено было стать самым престижным автоспортивным соревнованием в мире с гордым названием Формула 1.

Спа наравне с Индианаполисом и Монцой является живым наследием автогонок, а повороты La Source, Stavelot и Blanchimont – одними из старейших виражей в истории, использующимися и в наше время.

Конфигурация круга изобилует разнообразием: тут присутствуют как медленные повороты, так и среднескоростные, и сверхбыстрые виражи. Визитной карточкой Спа является комплекс Eau Rouge, от прохождения которого у гонщиков перехватывает дух.

В последние годы эта трасса неизменно встречает чемпионат после длительного летнего перерыва, по итогам которого болельщики уже изрядно истосковались по гонкам.

Если брать во внимание фактор непредсказуемой арденской погоды, способной преподнести сюрприз в любой момент, сложно придумать более зрелищное начало второй половины сезона.

AUTOSPORT.com.ru вспоминает события трех наиболее запомнившихся Гран При Бельгии в новейшей истории Ф1.

1998: Страх и ненависть в Спа

Несмотря на проливной дождь и стоячую воду на некоторых участках трассы, стюарды все же приняли волевое решение дать старт гонки в запланированное время.

Если La Source пилоты проехали без приключений, то на выходе из него McLaren Дэвида Култхарда бросило в правый барьер, после чего автомобиль по инерции отскочил на гоночную траекторию, что спровоцировало знаменитый завал, в результате которого повреждения получили 13 машин из 22. Гонка была немедленно остановлена.

В былые годы перед рестартом у команд была возможность подготовить один новый автомобиль. Для Prost, Arrows и Tyrrell, пилоты которых поучаствовали в завале в полном составе, пришлось выбирать, кому из двух своих гонщиков давать в распоряжение новую технику. Таким образом, без машин на повторный старт остались Оливье Панис, Мика Сало и Рикарду Россет.

На рестарте в результате контактов и аварий в La Source не смогли продолжить гонку Мика Хаккинен, Алекс Вурц, Рубенс Баррикелло и Джонни Херберт.

dailymail.co.uk
dailymail.co.uk

Воодушевленный неудачей своего главного конкурента в чемпионской гонке Хаккинена, Михаэль Шумахер обогнал Дэймона Хилла, захватив лидерство.

Немец уверенно шагал к победе до 25-го круга, пока не врезался в Дэвида Култхарда, пропускавшего «красного барона» на круг. В тот момент Шумахер ненавидел и проклинал шотландца на чем свет стоит, ведь напарник Хаккинена невольно вмешался в борьбу за чемпионскую корону.

Сложнейшие погодные условия подарили великолепный шанс Эдди Джордану, и он его использовал: ирландский босс одноименной команды отдал приказ Ральфу Шумахеру не атаковать Хилла, чтобы не упустить победный дубль. Командная тактика позволила Jordan выиграть дебютную гонку в своей истории.

2004: Феноменальный Райкконен

Довольно часто невероятный скоростной потенциал Кими упирался в невозможность McLaren предоставить в его распоряжение соответствующую технику.

На протяжении всего сезона-2004 финну катастрофически не везло: в то время мотор Mercedes был не таким надежным, как в последние годы.

В квалификации фортуна вновь повернулась к Райкконену спиной, ведь он был одним из тех, кто проехал свой квалификационный круг по влажной трассе и стал только десятым.

f1-fansite.com
f1-fansite.com

Но в воскресенье для Кими все сложилось наилучшим образом: он сумел избежать завала в Eau Rouge, из-за которого гонку досрочно закончило сразу четыре гонщика, и вскочил на пятое место.

После того, как машина безопасности свернула на пит-лейн, Райкконену удалось обогнать Михаэля Шумахера. На протяжении всей кампании немец и Ferrari выглядели безупречно, однако в Бельгии даже он не мог совладать с финном, в очередной раз продемонстрировавшим свой феноменальный темп.

Спустя круг, Кими настиг и опередил своего напарника по команде Култхарда, после чего на его пути осталось два автомобиля Renault.

Существенно упростил задачу представителю McLaren сход Фернандо Алонсо, которого подвел двигатель, а Ярно Трулли остался позади Кими после волны пит-стопов. На этом моменте соперники Райкконена закончились, и он уверенно довел дело до победного финиша, показав на что он способен, если техника работает исправно.

2008: Финишная драма под аккомпанемент дождя

В 2008-м гонка ознаменовалась сражением Райкконена с Льюисом Хэмилтоном. Британец уверенно стартовал с поул-позиции и лидировал, а Кими воспользовался слабой реакцией Хейкки Ковалайнена на старте, после чего «съел» и своего напарника по команде Фелипе Массу.

За первый круг Хэмилтон сумел нарастить огромное преимущество над вторым местом, однако пилот McLaren ошибся в La Source, что позволило Райкконену не только подготовить атаку в Eau Rouge, но и исполнить её в конце Kemmel Straight перед самым входом в секцию Les Combes.

На протяжении львиной части дистанции Кими контролировал гандикап до Хэмилтона, однако за три круга до финиша хлынул дождь.

На подъезде к шикане Bus Stop Льюис пошел в ва-банк, пытаясь обогнать Кими по внешнему радиусу, но, когда понял, что этому маневру не суждено стать успешным, а места на трассе во второй части виража не хватает, Льюис его срезал.

Хэмилтон поспешил убрать ногу с педали газа, но сделал это так, чтобы иметь возможность нырнуть в слипстрим Райкконена в La Source. На сей раз британцу удалось осуществить задуманное, и он вышел вперед.

Дождь усиливался, и пилотам становилось все труднее удерживать автомобиль на мокром асфальте, что привело к ошибкам и Хэмилтона, и Райкконена. Две смены лидера произошли за два поворота, но уже в Blanchimont Кими окончательно потерял контроль над машиной, которая сначала вильнула вправо, а затем её бросило на левый барьер.

commons.wikimedia.org
commons.wikimedia.org

Тем не менее, через несколько часов после завершения Гран При стюарды пенализировали Льюиса за срезку шиканы 25 секундами штрафа в итоговом протоколе, что эквивалентно проезду по пит-лейну за возвращение на трассу после срезки поворота с получением преимущества.

Это наказание сделало победителем гонки Фелипе Массу, а Льюис переместился на третье место.

В McLaren подали в FIA апелляцию на решение стюардов, но комиссия постановила оставить штраф Хэмилтона в силе.

До сегодняшнего дня многие считают это решение FIA, мягко говоря, неоднозначным, но в конечном счете британец все же смог стать чемпионом в том году, что, несомненно, сгладило неприятное послевкусие от соревнований в Спа.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle