Эксклюзивное интервью с Даниэлем Риккардо о Кубице, мотогонках и McLaren-Renault

1 декабря 2017 в 9:39

В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо рассказал о главном сожалении в сезоне-2017, возможном возвращении Роберта Кубица, правильном произношении своей фамилии и многом другом...

Сезон окончен, жалеете ли вы о чем-нибудь, чего не удалось добиться?

Даниэль Риккардо: Хотелось бы выиграть больше гонок! У нас был шанс на победу в Сингапуре, но мы, к сожалению, его упустили.

Фернандо Алонсо внес вас в короткий список тех, кто будет бороться за титул в 2018-м вместе с собой, Льюисом и Максом. Как вы отреагировали, когда впервые это услышали?

Даниэль Риккардо: Я этого не слышал. На самом деле еще в прошлом году Фернандо сделал мне комплимент, сказав, что если бы руководил командой, то пригласил бы меня. Так что Muchas Gracias, Фернандо! Ты мне нравишься! (смеется)

Чего вы ждете от моторов Renault в 2018-м?

Даниэль Риккардо: Высокой надежности! (смеется)

McLaren также переходит на Renault. Не скажется ли это на отношениях между Red Bull Racing и французским мотористом?

Даниэль Риккардо: Я думаю, здорово, что в лице McLaren у Renault появится очередной конкурентоспособный клиент. С еще одной хорошей командой у них будет больше обратной связи и данных, что должно помочь ускорить процесс доработки двигателя.

Не опасаетесь, что это плохо отразится на команде?

Даниэль Риккардо: У нас все будет нормально.

В следующем году Pirelli добавит составы Hypersoft и Superhard. Как вы смотрите на это нововведение? Зачем понадобился Superhard?

Даниэль Риккардо: Насчет Superhard я как раз не уверен, поскольку у нас уже были шины подобной жесткости. А вот введение Hypersoft это здорово, поскольку в этом году на некоторых трассах даже на Ultrasoft можно было проезжать по два отрезка. У них будет больше сцепления, а более высокая деградация приведет к увеличению количества пит-стопов и, следовательно, событий на трассе, что хорошо для зрителей.

Кстати, а вы помните все названия составов?

Даниэль Риккардо: Более или менее. Прежде всего с названием Soft: Supersoft, Ultrasoft, Hypersoft… Им пора подумать о новой системе названий! (смеется)

Вы уже тестировали новые шины?

Даниэль Риккардо: Да, я был на тестах в Абу-Даби во вторник. Могу сказать, что Hypersoft – хорошие шины. Это большой шаг вперед в плане сцепления с трассой. Я думаю, мы движемся в правильном направлении.

Недавно вы побывали на гонке NASCAR в Техасе, а после этого сказали, что были бы не против принять участие в тестах этой серии. Почему именно NASCAR?

Даниэль Риккардо: Я следил за этой серией с самого детства. Мне просто нравятся гонки с плотной борьбой и разнообразными стратегиями. Немного напоминает картинг, где всю гонку ты c кем-то борешься. Мне нравятся США, было бы здорово проводить там больше времени в будущем. Что касается участия в NASCAR, то да, может быть, но не сейчас. Я хочу добиться максимума в Формуле 1 и не собираюсь жертвовать своей карьерой ради NASCAR. Может быть, попробую там силы, если буду достаточно молод для этого после ухода из Ф1.

Макс Ферстаппен в Малайзии сказал, что хотел бы когда-нибудь поездить в MotoGP. А вас привлекают мотогонки?

Даниэль Риккардо: Да, мне очень нравится двухколесная техника. Я немного гонялся ради забавы на мотокроссовом мотоцикле, но никогда не ездил на мотоцикле для шоссейно-кольцевых гонок. Хотя мы много раз просили Red Bull устроить этот сложный обмен. Тем более Honda сейчас в Ф1. Так что я не против попробовать.

Вы пришли в Ф1 на следующий год после вынужденного ухода из спорта Роберта Кубицы. Что вы думаете о его возможном возвращении?

Даниэль Риккардо: Я познакомился с Робертом еще в 2007 году. Мы оба тогда жили в Италии. Он был одним из первых, с кем я познакомился после приезда в Европу. Будет здорово, если он вернется в Формулу 1. Это пойдет на пользу всему нашему спорту. Я очень его уважаю и считаю талантливым гонщиком.

Откуда взялась ваша традиция пить шампанское из ботинка?

Даниэль Риккардо: Мне кажется, Формула 1 слишком чопорная. Иногда хочется разрядить обстановку. Это популярная традиция среди австралийских фанатов. Я долго раздумывал над этим и в прошлом году в Хоккенхайме решился. Я сделал это не ради себя. Просто захотелось устроить какой-нибудь перфоманс для австралийцев, да и вообще разрядить атмосферу на подиуме. Думаю, это привлекло большое внимание и было здорово.

Какие три Гран При вы посоветовали бы посетить болельщику, если бы у него была возможность посетить только три Гран При по ходу сезона?

Даниэль Риккардо: Ох, трех Гран При будет мало! Австралия: Мельбурн – потрясающий город, в котором царит невероятная атмосфера по ходу уик-энда. Остин: там всегда много музыки и развлечений. Наконец, Монако…и Баку!

Как все-таки правильно произносится ваша фамилия: Рикьярдо или Риккардо?

Даниэль Риккардо: В Австралии говорят Риккардо. Но на итальянском это Риччиардо. Просто если в Европе начнут произносить мою фамилию на итальянский манер, то только больше исковеркают, и я стану каким-нибудь Риккиарди или ещё что-то. В Австралии мы все-таки произносим Риккардо. В общем, если не раздумывать, то Риччиардо… ой, Риккардо! Даниэль Риккардо!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle