Утратила ли квалификация своё былое значение в современной Формуле 1?

2 мая 2013 в 16:31

Пилоты и руководители команд Формулы 1 не согласны с утверждением, что квалификация потеряла свою былую важность, так как обгонять на дистанции теперь стало намного проще.

И впрямь, ранее были периоды, когда поул почти гарантировал победу в гонке, однако теперь шины Pirelli и система DRS позволяют выигрывать пилотам, стартующим из глубины пелетона.

Некоторые команды преднамеренно жертвуют квалификацией, настраивая машины специально для гоночных условий. Из-за этого борьба пилотов в субботу перестала быть такой интенсивной и захватывающей.

И всё же, многие ведущие пилоты и руководители команд подчёркивают, что квалификация по-прежнему крайне важна для общего успеха в гонке.

Фелипе Масса поделился своими мыслями с AUTOSPORT: «Всегда лучше стартовать впереди. Это тот аспект, над которым нам всем всегда необходимо работать, хотя мы не и можем пожертвовать гонкой ради завоевания поул-позиции.

Все понимают, что именно гонка – важнейшая составляющая всего уик-энда, и при старте с десятой позиции очень непросто рассчитывать на победу. Если же ты оказался в тройке или пятёрке по итогам квалификации, тогда всё возможно».

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Пилот команды Red Bull Марк Уэббер признаёт, что квалификация в данный момент не играет такой важной роли, как ранее, однако эту сессию ни в коем случае нельзя игнорировать.

«Последнее время квалификация стала играть меньшую роль, - заявил австралиец. – Ранее лидирующая позиция на первом круге гарантировала победу на 75-80%.

Сейчас квалификация уже не является ключевым фактором, но всё так же важна, поскольку от стартовой позиции зависит вероятность попасть в трафик на дистанции. Никто не хочет застрять за соперником, ведь резина не любит такой режим и изнашивается гораздо быстрее. Из-за этого может сократиться первый гоночный отрезок, что приведет к появлению дополнительных сложностей на остальной дистанции. В субботу обязательно нужно постараться, чтоб затем стартовать в гонке с выгодной позиции».

Кими Райкконен добавил: «Хороший результат квалификации помогает сохранить резину и избежать проблем на старте и в первом повороте».

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали согласен с утверждением, что работа шин в гонке напрямую зависит от результата в квалификации.

«Позиция на решетке играет роль, потому что при старте из первой десятки у вас есть возможность следить за резиной наилучшим образом. Однако, если вспомнить прошедшие гонки, может случиться всё, что угодно, - заявил итальянец. - И все же для нас предпочтительнее стартовать в десятке лидеров, чтобы иметь возможность грамотно работать с шинами».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle