Битва за Live Timing: все или ничего

24 апреля 2018 в 16:34
Фото: duncanstephen.co.uk

Преданные болельщики с нетерпением ждали начала чемпионата-2018, ведь это был не просто старт нового сезона, это в каком-то роде был старт новой эры. В Liberty Media после скромных и разрозненных инициатив прошлого года обещали множество нововведений, и часть из них болельщики увидели уже во время Гран При Австралии. Увидели, но не смогли воспользоваться...

Не будем дополнительно останавливаться на «косяках» вроде старого логотипа на квалификационных столбиках или опечатки в главной заставке. Не будем также шутить о супергонщике Lastname, ведь ошибки случаются у всех. Лучше затронем тему обновленных сервисов, которые в целом выглядят сыровато и у привыкших к особому качеству фанатов Ф1 могут вызвать отторжение.

В Liberty Media отреагировали на критику телевизионной графики

AUTOSPORT.com.ru узнал у постоянного читателя об опыте получения дополнительных услуг от FOM. Сегодня поговорим про Live Timing…

«Как болельщик с очень большим стажем, которому всегда мало информации, я давно пользуюсь сервисом F1 Access и Live Timing. Уже несколько лет у меня существует учётная запись на официальном сайте Формулы 1 (formula1.com), которая ежегодно автоматически продлевается, – начал рассказ Александр. – Естественно, за деньги. У меня были претензии к интерфейсу приложения, но в целом наблюдение за Гран При с Live Timing и без него – это очень большая разница».

Live Timing © Autosport.com.ru
Live TimingФото: Autosport.com.ru

Сейчас стоимость F1 Access чуть более 1,5 тысячи рублей. Любой поход в спортбар перекрывает эту сумму, а уж поездка на Гран При и подавно. В пересчёте на гонку это меньше 80 рублей – совершенно смешная сумма. Тем не менее сервис не так популярен.

«Так как в анонсе F1 TV России не оказалось, я с лёгкой душой решил продлить традиционную подписку на F1 Access. Однако тут меня подстерегали беды похуже Forumula и Lastname… Мне нужно было поменять платёжные реквизиты – дело пяти минут, – продолжает Александр. – Но оказалось, что нет. Изменить карту в учётных данных нельзя. Я завел новую и выбрал её для платежа за годовую подписку, но снова получил отказ – система ругалась, что у меня уже есть подписка: активная, но не оплаченная. Я пытался удалить её, но не нашел таких кнопок и пунктов меню».

Служба поддержки, в которую, естественно, обратился болельщик, запросила скриншоты, и через два дня пришел ответ, что для решения этой проблемы они могут только удалить учётную запись пользователя. «Вся информация будет удалена из базы данных, и это займёт несколько секунд. После этого нужно будет вновь зарегистрироваться и совершить платёж повторно. Это самые крайние меры из тех, что мы можем предложить, но зато мы гарантируем, что они сработают», – заключил саппорт.

«Если честно, я давно не встречался с тем, чтобы коррекция данных учётной записи требовала её удаления (к слову, никаких других способов решения мне предложено не было). Но я отнёсся с пониманием, мне, в общем, несложно было зарегистрироваться снова. На этот раз оплата прошла, но заработал сервис только на сайте formula1.com, а на планшете приложение продолжало требовать оплату. Я снова пожаловался в техподдержку и получил ответ непосредственно перед стартом гонки: «Нам бы очень хотелось сказать, что вы первый, кто обратился с подобной проблемой, однако были и другие подобные обращения. Хорошая новость в том, что наши специалисты уже занимаются этим вопросом, и его решение не должно занять слишком много времени».

То есть по факту отписались стандартной формулировкой. Далее обещали решить проблему к Гран При Бахрейна, потом к Гран При Китая… Рекомендовали перезагружаться – вдруг что-то исправится. Но ничего не исправлялось, они снова извинялись и советовали продолжать ждать.

По прошествии трёх этапов чемпионата Александр решил, что шансов на скорое решение вопроса немного, и потребовал вернуть деньги. К счастью, хотя бы этот функционал работает без сбоев – деньги вернулись в полном объёме через два дня. Но с другой стороны, показательно, что никакой попытки удержать клиента не было.

Болельщик со стажем считает, что вся эта история отлично стыкуется с новостью о задержке старта услуги F1 TV по всему миру и с опечатками в трансляции.

Как у человека, профессионально занимающегося качеством программного обеспечения, у Александра есть свое объяснение: «При смене власти был уволен не только Берни Экклстоун, сменились и команды поддержки, а, возможно, и поставщики информационных систем. Новые люди ещё очень плохо разбираются в предметной области и архитектуре ПО, поэтому проблемы решаются медленно и неэффективно. Это может увеличить тот самый негативный осадок у болельщиков, особенно у новых.

«И несмотря на то, что я в целом не люблю критиковать тех, кто делает что-то новое, сейчас очень хочется поностальгировать об ушедших временах.

Когда я платил за Live Timing, у меня был Live Timing. Когда я платил за Kangaroo TV, у меня было Kangaroo TV. Наверное, не стоит писать про grid girls в этом ряду. Точно обвинят в sexual objectification, а я даже не знаю, как адекватно перевести это понятие на русский», – заключил читатель.

Kangaroo TV © Kangaroo TV
Kangaroo TVФото: Kangaroo TV

А знаете ли вы, что

с 2006 по 2011 год на трассах во время Гран При Формулы 1 можно было взять в аренду так называемое Kangaroo TV. Аренда стоила немало – $75, но их было не жалко. К устройству подключались наушники, в которых звучал комментарий на английском и местном языках. Кроме того, на экране можно было видеть всю информацию, как в Live Timing (отрывы, время по секторам и на круге, расположение машин на трассе, прогноз погоды и многое другое), но главное там были трансляции с камер на восьми машинах. Можно было выбрать пару пилотов и следить за ними постоянно, можно было переключиться на стандартную TV картинку и общую статистику. Технически это было организовано как локальная трансляция, мобильные сети тогда были совсем другие, да и телефоны тоже. Но вдумайтесь, это было 10 лет назад!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle