Формула 1 находится в подвешенном состоянии относительно правил 2014 года

10 мая 2013 в 22:13

Из-за отсутствия подписанного Договора Согласия вопрос с правилами Формулы 1 на 2014 год остаётся открытым.

После многих лет, когда структура управления спортом была чётко прописана в этом трёхстороннем соглашении между командами, FIA и держателем коммерческих прав Формулы 1, в данный момент Большие Призы могут продолжить своё существование или без Договора вообще, или со старым вариантом, как уже было ранее.

Прежней структуры регламента, которая была обсуждена и утверждена Технической и Спортивной рабочими группами, ратифицирована Комиссией Формулы 1, а затем одобрена Всемирным советом FIA, больше не существует.

А не существует она потому, что таких органов, как Технической и Спортивной рабочих групп официально больше нет: в данный момент в известном смысле работу этих органов практически в том же составе с переменным успехом ведут 'Спортивный комитет' и 'Технический комитет'.

На этой неделе в Барселоне состоялась официальная встреча членов различных комитетов и других лиц, на которой удалось достичь определённого прогресса относительно правил на грядущий сезон: в Формуле 1 будут введены штрафные баллы, а также команды получат по дополнительному комплекту шин на первые 30 минут утренних тренировочных заездов в пятницу.

Однако, на примере указанных довольно безобидных изменений хорошо видны все возникающие на этом пути сложности.

При отсутствии Договора Согласия, регулирующего жизнь Формулы 1, единственной возможностью утвердить правила спорта на 2014 год остаётся их прямое внесение и рассмотрение на заседании Всемирного совета FIA.

Это означает, в частности, что Совет должен принимать решения и по тем спорным вопросы, где у участников нет единодушного мнений. Таким, например, служит график проведения тестов в следующем году, так как мнения команд разделились в пропорции 5/5/1.

Текущее положение вещей может означать, что орган, которому предстоит заменить Комиссию Формулы 1 – куда войдут представители от команд, от FIA и FOM, а так же шесть промоутеров Гран При и один представитель от поставщиков двигателей – не смогут одобрить ни одно предложение, пока данный орган не будет официально утверждён и формально прописан в пока ещё не существующем Договоре Согласия.

Выход из тупика есть – необходимо, чтобы Договор Согласия был подписан до июньского заседания Всемирного совета FIA.

Ситуация непростая, но пока ещё не критичная. Однако, есть опасения, что именно такой она может стать уже через несколько месяцев, когда потребуется активно вносить изменения в регламент, чтобы обеспечить безболезненный переход к правилам 2014 года.

FIA может пойти на радикальные шаги
FIA может пойти на радикальные шаги

В такой ситуации FIA может пойти на радикальные шаги, чтобы предотвратить неприятности на ранней стадии.

Согласно Международному Спортивному кодексу, FIA – при отсутствии внутреннего регулирующего документа в Формуле 1 – может вносить любые изменения в правила до момента, когда до начала подачи заявок на участие в чемпионате 2014 года останется 20 дней.

Это может сильно ударить по командам, которые не смогли договориться между собой. Подача заявок начинается уже 30 июня, так что до начала следующего месяца FIA в теории может делать всё, что хочет, в том числе полностью игнорируя мнение команд и Берни Экклстоуна.

ЧТО ГОВОРЯТ ПРАВИЛА

При отсутствии Договора Согласия, единственным регламентирующим документом, определяющим вненсние изменений в правила, является Международный спортивный кодекс FIA.

Статья 199 этого документа описывает права регулирующего органа. Именно там оговорен тот самый срок изменений - не позднее, чем за 20 дней до начала приема заявок на участие в будущем сезоне.

Вот, что написано в этом документе...

Статья 199. Изменения в регламенте

FIA может внносить такие изменения, которые она сочтет необходимыми. Данные изменения будут опубликованы и вступят в силу в соответствии со следующими положениями.

a) Безопасность

Изменения, которые FIA вносит в правила по соображениям безопасности, могут вступить в силу без предварительного уведомления или отсрочки их исполнения.

b) Технический регламент конструкция автомобиля

Изменения в техническом регламенте или Приложении J должны быть опубликованы не позднее 30 июня каждого года и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за датой их публикации – если FIA не сочтет, что изменения, о которых идет речь, окажут существенное влияние на конструкцию автомобиля и / или баланс соревновательного аспекта между автомобилями. В таком случае изменения вступают в силу не ранее 1 января второго года с момента их публикации.

Изменения, касающиеся Формулы 1, вступают в силу в соответствии с правилами, характерными для этой категории

c) Спортивные и другие правила

Изменения в спортивных правилах (и других, не указанных в пункте b), должны быть опубликованы по крайней мере за 20 дней до даты начала приема заявок на участие в будущем сезоне, но не позднее 15 декабря. Такие изменения не могут вступить в силу ранее 1 января года, следующего за датой их публикации, если же FIA сочтет, что изменения могут оказать существенное влияние на конструкцию автомобиля и / или баланс соревновательного аспекта между автомобилями, то изменения вступают в силу не ранее 1 января второго года с момента их публикации.

d) Допустимы более короткие сроки вступления в силу изменений, указанных в пунктах b) и c), если достигнуто единодушное согласие всех участников чемпионата, которые должным образом оформили заявку на выступление в соответствующей серии.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle