Фото: Motorsport-Magazin

Как расширенная система начисления очков в Ф1 изменила бы чемпионат 2018 года

12 июля в 18:53

В дни проведения гоночного уик-энда в Сильверстоуне стало известно о том, что Стратегическая Группа Формулы 1 изучает возможность изменения системы начисления очков, которая за всю историю Больших Призов менялась считанные разы.

Считается, что расширение очковой зоны обострит борьбу во второй половине пелотона и в целом повысит уровень конкуренции. В качестве вариантов предлагается присуждать очки первым 15-ти пилотам или даже всем 20-ти. Какое бы влияние оказало такое изменение на ситуацию в личном зачете и Кубке конструкторов после десяти первых гонок 2018 года? Издание Crash.net показало это на примере систем начисления очков из двух гоночных серий – BTCC и IndyCar. В британском Туринге очки зарабатывают как раз первые 15 гонщиков на финише, а в IndyCar все, причем даже сошедшие.

BTCC

Система начисления очков: 20-17-15-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1

Формат с меньшим количеством очков и большим числом мест в очковой зоне заметно уплотнил бы борьбу в личном зачете. Если по нынешней системе первую десятку сейчас разделяют 143 очка, то по схеме BTCC этот интервал был бы равен 95 очкам. У лидера чемпионата Себастьяна Феттеля было бы на 14 очков меньше, у Льюиса Хэмилтона – на 15, тогда как Кими Райкконен почти ничего не потерял бы, но уступал бы напарнику по Ferrari не 55, а 40 очков. Были бы в таком случае очки и у гонщиков Williams – Лэнс Стролл набрал бы 25 баллов, а Сергей Сироткин – 10.

Особенно плотной была бы борьба за звание лучшего из остальных – Кевина Магнуссена, Карлоса Сайнса, Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо разделяли бы всего-навсего два очка.

Поз.ПилотОчки
1. Себастьян Феттель157
2. Льюис Хэмилтон148
3. Кими Райкконен117
4. Валттери Боттас111 (+1)
5. Даниэль Риккардо101 (-1)
6. Макс Ферстаппен96
7. Кевин Магнуссен64 (+2)
8. Карлос Сайнс64 (+2)
9. Нико Хюлькенберг63 (-2)
10. Фернандо Алонсо62 (-2)
11. Серхио Перес52 (+1)
12. Эстебан Окон51 (-1)
13. Шарль Леклер42 (+1)
14. Пьер Гасли39 (-1)
15. Стоффель Вандорн37 (+1)
16. Маркус Эрикссон30 (+2)
17. Ромен Грожан26 (-2)
18. Лэнс Стролл25 (-1)
19. Брендон Хартли13
20. Сергей Сироткин10
Поз.КомандаОчки
1.Ferrari274
2.Mercedes259
3.Red Bull197
4.Renault127
5.Force India103 (+1)
6.McLaren99 (+1)
7.Haas90 (-2)
8.Sauber72 (+1)
9.Toro Rosso52 (-1)
10.Williams35

 

IndyCar

Система начисления очков: 50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10
По 1 бонусному баллу за поул и как минимум один круг лидирования, 2 бонусных балла за наибольшее количество кругов лидирования

Схема начисления очков в американской формульной серии более радикальна по сравнению с BTCC, но в лидирующей группе Формулы 1 в 2018-м никаких глобальных перестановок не произошло бы, да и разрывы в процентном соотношении были бы схожими. Зато действительно обострилось бы сражение за пределами первой десятки. К примеру, Стоффель Вандорн отыграл бы три позиции по сравнению со своим реальным положением, а Сергей Сироткин опередил бы Брендона Хартли. Что самое интересное, положение Williams в Кубке конструкторов не было бы таким бедственным. Да, коллектив из Гроува был бы последним, но уступал бы лишь 12 очков Toro Rosso, что при 302 набранных баллах не так уж и много.

Поз.ПилотОчки
1. Себастьян Феттель415
2. Льюис Хэмилтон390
3. Кими Райкконен307
4. Валттери Боттас304 (+1)
5. Даниэль Риккардо296 (-1)
6. Макс Ферстаппен284
7. Кевин Магнуссен222 (+2)
8. Фернандо Алонсо216
9. Карлос Сайнс216 (+1)
10. Нико Хюлькенберг214 (-3)
11. Серхио Перес200 (+1)
12. Эстебан Окон197 (-1)
13. Стоффель Вандорн192 (+3)
14. Шарль Леклер178
15. Пьер Гасли176 (-2)
16. Ромен Грожан169 (-1)
17. Маркус Эрикссон166 (+1)
18. Лэнс Стролл161 (-1)
19. Сергей Сироткин141 (+1)
20. Брендон Хартли138 (-1)
Поз.КомандаОчки
1.Ferrari712
2.Mercedes694
3.Red Bull580
4.Renault430
5.McLaren408 (+2)
6.Force India397
7.Haas391 (-2)
8.Sauber344 (+1)
9.Toro Rosso314 (-1)
10.Williams302