Фото: Motorsport-Magazin

Любопытная статистика Гран При Сингапура

18 сентября в 17:17

Чем уникальна стартовая решетка гонки в Сингапуре? По какому показателю Льюис Хэмилтон сравнялся с Себастьяном Феттелем и почему Кевин Магнуссен войдет в историю... Предлагаем вашему вниманию подборку цифр и фактов Гран При Сингапура от немецкого издания Auto Motor und Sport.

  • В 44-й раз в карьере Льюис Хэмилтон, выступающий под номером 44, выиграл гонку после старта с поул-позиции.

  • В 129-й раз в карьере и в 80-й в составе Mercedes Льюис Хэмилтон поднялся на подиум.

  • В 660-й раз в истории Формулы 1 на подиум поднялся британский гонщик.

  • Mercedes одержала 70-ю победу с 2014 года, когда Формула 1 перешла на гибридные турбомоторы. Ferrari за это время выиграла 13 гонок, Red Bull Racing – 11.

Старт Гран При Сингапура-2018 © AMuS
Старт Гран При Сингапура-2018Фото: AMuS

  • Впервые за годы совместных выступлений Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен стартовали вместе с первого ряда.

  • В 111-й раз в Формуле 1 Mercedes стартовала с первого ряда.

  • Гран При Сингапура стал 100-м, в которым Red Bull Racing пролидировала как минимум один круг.

  • Mercedes вышла на первую строчку по количеству побед в Сингапуре, выиграв в четвертый раз. Red Bull здесь побеждала трижды, Ferrari дважды, McLaren и Renault по одному разу.

Кевин Магнуссен © AMuS
Кевин МагнуссенФото: AMuS

  • Неожиданный лучший круг гонки в исполнении Кевина Магнуссена стал первым в его карьере, первым для датских пилотов Формуле 1 и первым в истории американской команды Haas.

  • В третий раз после Шанхая-2017 и Спа-2018 на подиум вместе поднялись Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель.

  • В квалификации Льюис Хэмилтон, завоевавший поул, проехал на 8,786 секунды быстрее, чем Фелипе Масса в 2008 году, когда состоялся первый в истории Гран При Сингапура.

Максу Ферстаппену не хватило 0,319 секунды, чтобы стать лучшим в квалификации и побить рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым обладателем поула в истории Формулы 1. Впрочем, до конца сезона у голландца еще есть время.

  • Михаэль Шумахер за пять лет доминирования с Ferrari (с 2000-й по 2004-й) выиграл 48 гонок. Льюис Хэмилтон за пять неполных лет своего сотрудничества с Mercedes (с 2014-й с 2018-й) уже одержал 47 побед.

  • Гонка в Сингапуре стала 113-й для Льюиса Хэмилтона за Mercedes. Столько же гонок за Red Bull Racing провел Себастьян Феттель. Но британец за это время одержал на десять побед больше (48 против 38).

  • Впервые с июньского этапа на Поль-Рикаре Red Bull Racing добралась до финиша двумя машинами.

  • Макс Ферстаппен обновил свой рекорд, в 17-й раз финишировав на подиуме, не имея в своем активе ни одного поула.

  • Всего второй раз в истории Формулы 1 гонщики на шести первых местах финишировали в том же порядке, в котором стартовали. Такое же было только ранее в этом году в Монако.

Шарль Леклер и Пьер Гасли © AMuS
Шарль Леклер и Пьер ГаслиФото: AMuS

  • После 15-й гонки сезона Шарль Леклер занимает 15-е место в личном зачете с 15 очками.

  • Нико Хюлькенберг стал первым в истории гонщиком, который перешагнул черту в 150 Гран При и при этом еще ни разу не был на подиуме.

  • Сингапур часто сравнивают с Монако, но лишь один раз за 11 лет кому-то – Себастьяну Феттелю в 2011-м – удалось выиграть обе эти гонки в одном сезоне.

  • Гонка в Сингапуре стала первой в сезоне-2018, когда расстановка пилотов на старте полностью соответствовала результатам квалификации.

  • Во всех 11-ти гонках в Сингапуре как минимум один раз появлялась машина безопасности, которая за это время суммарно провела на трассе 72 круга, то есть больше одной гоночной дистанции.