Мнение эксперта: Расклад сил на Гран При России

28 сентября 2018 в 14:49
Фото: Twitter

Сможет ли Ferrari прервать победную серию Mercedes, у кого будет преимущество в средней группе, какие шансы у Williams? Выслушаем мнение эксперта AUTOSPORT.com.ru Владимира Башмакова…

В этом году Гран При России проходит уже пятый раз в истории. Конечно, о современной классике говорить пока ещё рано, но наша гонка плотно закрепилась в календаре и, что очень важно, обрела большую популярность у болельщиков, которые каждый год совершают своего рода паломничество на трассу в Олимпийском Парке.

В этом году уик-энд на Сочи Автодроме станет последним шансом для Себастьяна Феттеля наладить дела в турнирной таблице. Пилот Ferrari должен начать отыгрывать очки. Если немец будет вторым при победе Хэмилтона, то за пять гонок до конца сезона он уже будет уступать 47 баллов.

Надеяться на сход Mercedes, а уж тем более на два, не приходится. Едва ли они допустят повторение Гран При Австрии. У Хэмилтона сейчас комфортный запас в 40 очков, и он явно чувствует намного меньше давления.

Льюис Хэмилтон © Mercedes F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes F1

Льюис – единственный пилот, который несколько раз выигрывал Гран При России, на его счету две победы. А вот Mercedes выиграл не только все четыре гонки, прошедшие на Сочи Автодроме. На машинах «Серебряных стрел» были выиграны оба российский этапа, которые прошли под Санкт-Петербургом еще до Первой мировой войны.

Сможет ли кто-то прервать эту серию? Если кто и сможет, то, скорее всего, только Ferrari. Хотя в Сочи, как и в Сингапуре, преимущественно среднескоростные 90-градусные повороты, но здесь также есть и длинные прямые, на которых Red Bull будет терять время, особенно учитывая возвращение команды к мотору спецификации B, которая примерно на 20 л.с. менее мощная в квалификационном режиме, что по отставанию составит около 0,4 секунды с круга.

А вот прямые как раз должны обеспечить Ferrari преимущество. По крайней мере, в квалификации. Если ещё месяц назад пилоты Скудерии были бы здесь главными фаворитами, то теперь Mercedes решил проблему перегрева задних шин, которая всегда остро проявляется в Сочи на третьем секторе. Команда модифицировала барабаны задних тормозов и диски задних колёс – оба решения позволяют лучше рассеивать тепло от задних колёс.

На Сочи Автодроме очень важно выиграть поул и без проблем пройти первый поворот, так как потом уступить позицию без большого дефицита по скорости еще нужно постараться. Как показали первые четыре Гран При, совершать обгоны здесь достаточно сложно.

Артем Маркелов © Александр Феоктистов
Артем МаркеловФото: Александр Феоктистов

Интересно будет наблюдать и за сражением в середине пелотона. Renault представит очередную новинку – обновленное днище, а Racing Point Force India, наверняка, продолжит раскрывать потенциал представленных в Сингапуре обновлений. Haas получит преимущество за счёт мотора Ferrari. Также в десятке можно ожидать и Sauber.

Для McLaren, Williams и Toro Rosso это будет сложный гоночный уик-энд. Хотя в команде из Уокинга и планируют попробовать здесь настройки, которые ближе к Монце, на прямых у них остаётся проблема с неверно выбранными в начале сезона передаточными числами. Такой шаг оказался возможен благодаря тому, что Сочи Автодром щадит резину, а значит дополнительное скольжение с меньшей аэрозагрузкой не будет такими критичным.

Toro Rosso получит обновления мотора. По слухам третий вариант их ДВС от Honda будет мощнее, чем спецификация B от Renault. В итоге пилоты двух команд Red Bull будут стартовать из хвоста пелотона. Полностью силовую установку заменят на машине Фернандо Алонсо.

Пять гонщиков потеряют позиции на старте Гран При России

Сергей Сироткин и Артем Маркелов © Александр Феоктистов
Сергей Сироткин и Артем МаркеловФото: Александр Феоктистов

Первый домашний Гран При для Сергея Сироткина не будет простым. Williams уже полностью переключилась на машину 2019 года, а нынешняя – по скорости одна из самых медленных. Первостепенная задача для россиянина – это опередить напарника. Дальше – посмотрим, как будет складываться уик-энд. Они должны быть чуть быстрее, чем в Сингапуре, за счёт более низких температур. Плюс Сергей уже знает эту трассу. Он уже пилотировал здесь автомобили Sauber и Renault во время свободных заездов Ф1.

В Сочи также ожидается важное заявление для российских поклонников автоспорта. По слухам, Даниил Квят уже в Монце подписал контракт с Toro Rosso, но объявить об этом должны именно во время Гран При России. Загадывать не будем – от доктора Марко бывают разные сюрпризы, как приятные, так и не очень…

О контракте Даниила Квята с Toro Rosso может быть объявлено 28 сентября

Гран При России-2018 в Олимпийском Парке стартовал, и он не должен разочаровать болельщиков как спортивной составляющей, так и культурной!

Сергей Сироткин © Twitter
Сергей СироткинФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle