Гран При Монако: Пресс-конференция в среду

24 мая 2013 в 10:30

Принимают участие – Дженсон Баттон (McLaren), Адриан Сутиль (Force India), Жюль Бьянки (Marussia), Нико Хюлькенберг (Sauber), Ромен Грожан (Lotus), Льюис Хэмилтон (Mercedes).

Вопрос ко всем вам. На носу шестой этап из 19, за который насчитывается такое же количество очков, как и всегда. Монако – это просто очередная гонка или один из наиболее значимых и важных Гран При в календаре?
Дженсон Баттон:
Добрый день. Разве это самый великий этап? Я не знаю. По-моему, каждый Гран При является по-своему особенным, просто у некоторых есть богатая история, как, например, у Монако. Многие пилоты живут здесь, поэтому, определённо, это особое место. Если на этой трассе вы боретесь за победу и пересекаете финишную черту первым, то гонка приобретает невероятный смысл.

При этом складывается впечатление, что вы празднуете свою победу не только с командой, но и со всеми болельщиками, поскольку здесь всё устроено очень компактно и уютно. Победы здесь – это нечто особенное – но есть и другие Гран При, которые значат очень много для нас и для Формулы 1 в целом.

Адриан, что вы думаете? Великолепный Гран При, или он станет таковым, если вы сможете наконец-то добиться хорошего результата?
Адриан Сутиль:
Определённо, да. Однако по моим ощущениям это рядовой этап, как и многие другие, на которых ты стараешься изо всех сил. Конечно, здесь ситуация немного иная, потому что опыт прошлого подсказывает: в Монако больше шансов отличиться. Это очень непростая трасса, которая не прощает ошибок. Риск велик, однако но и возможностей тоже больше.

Учитывая эту особенность, нас ждёт интересный уик-энд. Стартуете вы последим или в группе лидеров – это вовсе не означает, что получится победить. Возможно всякое. Надо лишь найти свой ритм и не терять концентрации до самого финиша.

Жюль, вы выступали здесь в младших категориях, а теперь впервые поедете в Формуле 1. Это практически ваш домашний этап, чего вы ожидаете от гонки?
Жюль Бьянки:
Я взволнован от одной только мысли, что скоро сяду за руль. Этот этап является особенным для меня, ведья родился в Ницце, совсем неподалеку отсюда – так что Гран При Монако - почти домашний этап для меня. Я не могу дождаться начала уик-энда, хотя и знаю, что это сложная трасса. В гонке непросто ехать быстро, но всё же я довольно неплохо выступал здесь в младших категориях, поэтому посмотрим, чего смогу добиться теперь.

Нико?
Нико Хюлькенберг:
Как сказал Адриан, мы используем тот же подход при подготовке к гонке, что и всегда. Я ещё не побеждал здесь, но стоял на подиуме в GP2. Мне кажется, что подиум или даже победа здесь будем иметь чуть более значимый вес, чем на других автодромах.

Ромен, для вас это также будет домашний Гран При. Что вы думаете?
Ромен Грожан:
Почти. Монако – не Франция, но очень близко. Это особая гонка, здесь необычная церемония награждения, где пилоты принимают поздравления от князя. Конечно, за победу в Монако присуждают 25 очков, как и везде, однако этот этап является особенным для меня.

Льюис, какую роль для вас играет это место?
Льюис Хэмилтон:
Добрый день всем. О да, Монако – яркий этап. Как сказал Дженсон, многие из нас живут здесь. Я испытываю не такие ощущения, как на остальных Гран При. Победа здесь уникальна и особенна в своём роде. Когда наконец-то добиваешься победы здесь, то испытываешь невероятные и непередаваемые чувства. Каждый раз, когда приезжаешь в Монте-Карло, хочется испытать их вновь.

Дженсон, как раз перед Гран При Монако появилась новость, что в 2015 поставщиком двигателей для McLaren станет Honda. Какова ваша реакция на это сообщение?
ДБ:
Я думаю, это отличная новость – как для нашей команды, так и для всей Формулы 1. Приход ещё одного автопроизводителя – хороший знак. У нас есть три… извините, четыре сильных моториста, и мне кажется, что регламент 2014 года откроет дорогу для новых компаний, первой из которых является Honda. Но, надеюсь, будут и другие.

Была ли эта новость хорошей для вас лично, особенно учитывая ваши прошлые взаимоотношения с Honda?
ДБ:
У меня давние связи с Японией, в том числе и с Honda. В былые времена я немало поработал с ними. Кажется, прошло столько лет, но остались позитивные эмоции и воспоминания, и я с нетерпением ожидаю продолжения нашего сотрудничества. Однако этот момент придёт ещё нескоро, поэтому сейчас мы должны сконцентрироваться на нашей работе с Mercedes, и готовиться к переменам в 2015-м.

Адриан, вы очень сильно начали нынешнюю кампанию в Австралии. После того этапа ситуация развивалась не самым лучшим образом. Не думаете ли вы, что вам сильно не везло по ходу сезона?
АС:
Для меня не существует ни везения, ни невезения. Иногда случаются неприятные вещи, тогда ты должен во всем разобраться и выяснить их причину. Мы столкнулись с некоторыми проблемами, часто они были незначительными, однако оказывались ключевыми в гонке. К примеру, неисправность небольшой крепёжной гайки колеса в Барселоне привела к минутному пит-стопу, из-за чего моя гонка оказалась испорчена.

Однако хорошая скорость в гонке приятно удивила меня, здорово знать, что наша машина очень быстра, а аэродинамический пакет работает эффективно. Наша ситуация напоминает мозаику, когда надо лишь собрать все элементы воедино. Самое главное – нам удалось разобраться с возникшей проблемой. В Малайзии мы столкнулись с иной неисправностью. Вскоре я буду вновь демонстрировать результаты, на которые способен – это лишь вопрос времени. Я не сдамся и собираюсь прикладывать максимальные усилия, быть терпеливым и мудрым – и успех не заставит себя долго ждать.

Жюль, многие делают вам комплименты, хвалят за сильный старт сезона. Как бы вы сами оценили первые пять этапов вашей карьеры в Формуле 1?
ЖБ:
Очевидно, это было хорошее начало как для меня, так и для команды. Мы пытались достичь максимума. Понятно, что это сложно – мы стараемся быть реалистами и отдаем себе отчет, что пока не можем претендовать на очки, потому продолжаем работать на пределе возможностей. Машина получила обновления, я тоже прибавил в мастерстве – поэтому испытываю уверенность в преддверии предстоящих 14 этапов.

Мы наблюдали интересную борьбу между Caterham и Marussia. В последних гонках, похоже, Caterham удалось перехватить инициативу. Что-то измениться в этот уик-энд?
ЖБ:
Я постараюсь, чтобы это произошло. Caterham находится немного впереди, однако мы видели, что Барселоне наш гоночный темп оказался несколько выше, что можно назвать позитивным знаком в преддверии Гран При Монако. В любом случае, нас вновь ожидает захватывающая борьба с ними.

Нико, не огорчены ли вы решением перейти в Sauber в нынешнем сезоне?
НХ:
Огорчение – это не совсем верное слово, однако нельзя сказать, что я полностью удовлетворён. В данный момент мы не показываем тех результатов, на которые рассчитывали. Пока нам немного недостает скорости. Каждый работник команды и каждый сотрудник на базе в Хинвиле делает всё возможное, чтобы машина поехала быстрее и избавилась от проблем. Сейчас всё наше внимание сфокусировано именно на этом вопросе. Нам необходимо улучшить машину, и затем, уверен, мы сможем регулярно бороться за очки .

Будет ли справедливо утверждать, что вы надеялись на большее, нежели пять очков в пяти Гран При?
НХ:
Да, именно так.

Ромен, квалификация очень важна в Монако. В этом году ваша средняя стартовая позиция – 8,4. Если вы вновь покажете в квалификации похожий результат, то в гонке вам вряд ли что-то светит. Как много внимания в этот раз вы собираетесь уделить квалификации?
РГ:
Да, я согласен, что здесь квалификация более важна, чем где бы то ни было ещё. Не секрет, что обгонять в Монако очень сложно, однако благодаря высокому уровню износа резины можно многого добиться грамотной тактикой. Конечно же, мы будем работать и над скоростью в квалификации. Я неважно начал сезон, но с этапа в Бахрейне ситуация начала меняться в лучшую сторону. Да, нам определённо необходимо и дальше прибавлять в тех областях, где мы ещё не настолько сильны, как того хотели бы.

Собираетесь ли вы использовать более агрессивный подход в квалификации?
РГ:
Я не думаю, что в данном случае уместно говорить об агрессивности. Проблема кроется во взаимодействии пилота и машины. Резина немного изменилась, мне необходимо её лучше понять – и начать атаковать.

Льюис, у вас и у Нико в последних гонках возникали одинаковые проблемы, однако не в одно и то же время. Это своего рода загадка для вас? В Бахрейне вам удалось провести гонку лучше, а в Испании уже Нико переиграл вас. Эту проблему можно решить?
ЛХ:
Определённо, разобраться в этой ситуации не так просто. Мы работаем над этим вопросом, чтоб понять, что пошло не так: давление в шинах, их температура или ещё что-то. Надеюсь, мы постепенно движемся вперёд. Хочется верить, что такие гонки, как в Испании, больше не повторятся.

Анализируя расстановку сил на последних этапах, многие считают именно вас фаворитом Гран При Монако. Вы разделяете их прогнозы?
ЛХ:
Не совсем. Думаю, у нас есть неплохие шансы в этот уик-энд, однако никогда не знаешь, на что способны другие. В прошлом году у Mercedes была неплохая скорость на этой трассе, в этом сезоне мы немного улучшили машину, так что, думаю, снова будем быстры. Однако Ferrari, Lotus и Red Bull Racing очень сильны, так что посмотрим, что нас ждет

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle