Фото: Motorsport-Magazine

Грид-гёрлз на Гран При России утвердили за несколько часов до старта

15 октября в 16:51

Заместитель генерального директора АНО «Росгонки», занимающейся организацией и проведением Гран При Формулы 1 на Сочи Автодроме, Сергей Воробьёв рассказал о том, как удалось обойти запрет на привлечение девушек на стартовую решетку.

Российский этап стал одним из немногих в сезоне-2018, где рядом с детьми на стартовом поле были грид-гёрлз. Ранее Liberty Media сделала исключение для организаторов гонок в Монако, Австрии и Сингапуре.

«Было непонятно, чего добиваются новые владельцы Формулы 1 своим решением, – рассказал Сергей Воробьёв в интервью «Спорт-Экспресс». – Российская сторона сразу довела до Liberty Media свою позицию. Первое: девушки на стартовой решетке предпочтительнее детей, так как они профессионалы и понимают то, что это достаточно опасно, ведь ведутся последние приготовления в авральном режиме, механики и обслуживающий персонал бегают туда-сюда, что-то делают с машинами, что-то приносят пилотам. Иными словами, нахождение детей на стартовой решетке мы не поддерживаем. Второе: русские девушки – самые красивые, и они точно будут на Гран При России.

Мы в первую очередь достигли согласия с директором по маркетингу Формулы 1 Элли Норман, с которой встретились на одном из совещаний в Лондоне и предложили четкую концепцию работы девушек в Сочи – они должны были вывести детей на стартовую решетку. Тем самым мы демонстрировали бы преемственность. Помимо нас до последнего настаивали на присутствии девушек на стартовой решетке только в Сингапуре. Но у Сингапура была коммерческая история, они объясняли это желанием титульного спонсора, и их история не получила такого освещения в телетрансляции, как наша. Мы пошли другим путем: будущие мамы выводят детей на стартовую решетку.

Мы получили поддержку со стороны организаторов других этапов. Круто, говорили они, что вы так прямо высказываетесь и отстаиваете свою позицию, надеемся, что у вас все получится.

Сейчас структура управления Формулой 1 отличается от того, что было раньше. Тогда все решал один человек – Берни Экклстоун, а два-три десятка очень компетентных менеджеров-исполнителей без малейших обсуждений воплощали все решения в жизнь. Теперь же на верхушке три топ-менеджера, а менеджеров-исполнителей – примерно сотня. Когда эти люди прилетели в Сочи, начались переговоры. Мы поняли, что среди линейного менеджмента поддержка идеи с грид-гёрлз очень высока, мягко говоря.

После целого ряда совещаний это было согласовано. Девушки в итоге специально находились на стартовой решетке в тех же нарядах, что в 2015-м и 2016-м, чтобы показать следование традициям. В начале гоночной недели мы уже представили в деталях эту концепцию руководству Формулы 1. А затем начались неформальные переговоры о том, чтобы роль девушек не ограничивалась только тем, что они выводят детей на стартовую решетку. Шаг за шагом мы добивались расширения работы для девушек.

То, что девушки держали в руках флаги и находились рядом с детьми, исполняющими гимн, было решено уже в день гонки, буквально за пару часов до старта. И все это благодаря поддержке того самого операционного менеджмента Формулы 1.

В январе руководство Формулы 1 проводит традиционную общую встречу с промоутерами всех этапов, и я надеюсь, что на этой встрече мы услышим какие-то обновления в подходе Liberty Media к участию девушек в сезоне-2019. Если такие изменения произойдут, то они будут во многом обусловлены последовательной позицией российского этапа».