Фото: Ferrari

5 классических эпизодов с участием Кими Райкконена

17 октября в 14:51

В среду, 17 октября, самый популярный гонщик современной Формулы 1 Кими Райкконен празднует свой 39-й день рождения. В честь сегодняшнего именинника AUTOSPORT.com.ru предлагает вспомнить пять эпизодов, которые как нельзя лучше отражают сущность финского гонщика…

Спокойный, как финский слон

Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен на Гран При Канады-2008 © drivetribe.com
Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен на Гран При Канады-2008Фото: drivetribe.com

Представьте ситуацию: действующий чемпион мира в разгар защиты титула получил удар сзади от своего главного соперника. Причем происходит это в безобиднейшей ситуации на пит-лейне, когда гонщик стоит и ждет, пока погаснет красный сигнал светофора. А этот самый соперник не видит красного сигнала и направляет свою машину в сторону действующего чемпиона.

Кими, должно быть, был в гневе? Отнюдь!

Невозмутимый финн покинул разбитую машину, подошел к Льюису Хэмилтону, который, как, наверное, многие поняли, и был виновником, и спокойно показал на светофор, после чего побрел в направлении боксов команды.

Мастер-класс как дать отпор навязчивому гоночному инженеру

Кими Райкконен на Гран При Абу-Даби-2012 © RaceFans
Кими Райкконен на Гран При Абу-Даби-2012Фото: RaceFans

На предпоследнем этапе сезона-2012, который проходил на трассе Яс-Марина в Абу-Даби, у команды из Энстоуна, именовавшейся в то время Lotus, появился шанс одержать первую победу с Гран При Японии-2008. Видимо, это привело к определенной нервозности на командном мостике, потому что гоночный инженер начал засыпать Кими Райкконена информацией о шинах, отрыве от главного преследователя Фернандо Алонсо. Холодному как лед Кими Райкконену в конце концов это надоело и он выдал фразу, которая стала хитом на много следующих лет вперед: «Оставьте меня в покое, я знаю, что должен делать».

Сошел – отдохни

Кими Райкконен на Гран При Монако-2006 © MTV.fi
Кими Райкконен на Гран При Монако-2006Фото: MTV.fi

Начало сезона-2006 выдалось для Кими Райкконена скверным – машине McLaren не хватало ни скорости, ни надежности. Но в Монако дела пошли на лад, и на протяжении 50-ти из 78 кругов финн висел на хвосте у лидера Фернандо Алонсо. А на 51-м, когда на трассе находился сейфти-кар, из задней части MP4-21 повалил дым. Гонка для Кими, увы, была закончена, он припарковал машину в Portier, а затем… Любой другой гонщик пошел бы в расположение команды, обсудил бы произошедшее с инженерами, встретился со СМИ и рассказал бы, что случилось. Но «Айсмен» предпочел отправиться на пришвартованную неподалеку собственную яхту, на трап которой зашел в полной боевой амуниции – шлеме и комбинезоне. Несколько раз по ходу оставшейся части гонки ТВ-оператор выхватывал кадры с отдыхающим Кими. В расположение команды он вернулся только вечером. «Но он уже был не в состоянии вести осмысленный разговор», – вспоминает бывший механик McLaren Марк Пристли.

Когда ничего не остается, кроме как есть мороженое

Кими Райкконен на Гран При Малайзии-2009 © Ferrari
Кими Райкконен на Гран При Малайзии-2009Фото: Ferrari

Благодаря ливню и последующим красным флагам в гонке в Сепанге-2009 болельщики по всему миру узнали о вкусовых предпочтениях финского гонщика. Оказалось, что «Ледяной человек» любит мороженое. Вот только выяснилось это при весьма необычных обстоятельствах – пока все остальные гонщики находились на стартовом поле в ожидании возобновления заезда, Кими уже переоделся и находился в расположении команды, где беззаботно уплетал мороженое. «В той ситуации мне ничего не оставалось, кроме как есть мороженое», – сказал впоследствии Кими, на машине которого в той гонке барахлила система KERS.

Путь к возвращению перекрыт

Кими Райкконен на Гран При Бразилии-2012 © RaceFans
Кими Райкконен на Гран При Бразилии-2012Фото: RaceFans

Кими Райкконен не является большим поклонником прогулок по трассе перед началом гоночного уик-энда. По крайней мере перед Гран При Бразилии-2012 он наверняка не ходил по треку, иначе в воскресенье избежал бы курьезной ошибки.

На 54-м круге финн поскользнулся на мокрой трассе и вылетел в гравий. И вместо того, чтобы вернуться как обычно на трек, он решил проехать через пит-лейн для гонок поддержки, чем удивил комментаторов Sky Sports F1.

«Я и не знал, что там есть путь для возвращения на трассу», – удивился Мартин Брандл.

Дэвид Крофт добавил: «Выезд там действительно есть, но только для гонок поддержки. А потом ворота закрывают».

И действительно, Кими Райкконен наткнулся на закрытые ворота. В результате он был вынужден разворачиваться и ехать обратно, потеряв уйму времени.

«Я выезжал так в 2001 году. Но в этот раз ворота кто-то закрыл», – недоумевал «Айсмен» после финиша гонки.