Rich Energy хочет стать новой Red Bull в Формуле 1?
В октябре команда Haas удивила общественность, заявив своим титульным спонсором британскую компанию Rich Energy – небольшого производителя энергетических напитков.
Бренд, с начала 2018 года появляющийся в автоспортивных СМИ в связи с вероятной покупкой Force India, до сих пор окутан тайной. Он редко светился на публичных мероприятиях, и бизнес-потенциал Rich Energy считался весьма скромным, потому его способность выступить основным партнером команды Формулы 1 вызывает, по крайней мере, недоумение. Но амбициозные управляющие Rich Energy абсолютно уверены в своей состоятельности.
«У нас есть замечательный продукт, который готов конкурировать с продукцией больших корпорациий – первым делом с Red Bull и Monster Energy. Мы поняли, что пришло время переходить на новый уровень», – говорит генеральный директор компании Уильям Стори.
Похоже, что в Rich Energy изначально вообще выбрали путь Дитриха Матешица, участвуя в тендере на покупку Force India. Напомним, что в конце 2004-го австрийский предприниматель за $1 выкупил команду Jaguar Racing у Ford Motor Company. По слухам, переговоры между «британскими энергетиками» и Виджеем Мальей продолжались 7-8 месяцев.
«Мы потратили последние три года на свою маркетинговую активацию в сфере экстремальных видов спорта, и результаты нас очень впечатлили – объемы продаж резко пошли вверх. Мы могли бы заниматься другими видами спорта, но мы думаем о премиум-исполнении, и в этой связи Формула 1 лучше всего подходит философии нашего бренда», – считает Стори.
Он отдельно подчеркивает, что его компания категорически отвергает позиционирование Rich Energy как напитка для детей и подростков, вся продукция предназначена исключительно для взрослых, поэтому в Rich Energy не старались разместить cвой напиток на полках всех супермаркетов Великобритании, отказавшись даже от выгодной крупной сделки с Tesco. При этом они обеспечили себе контракты с Hilton и Marriott, а также с несколькими независимыми сетями ресторанов и пабов.
Правда, назвать такой подход ноу-хау нельзя. Еще в 1990-е Матешиц рекламировал свой напиток в ночных клубах – Red Bull был одним из ингредиентов коктейлей, а также продавался в ограниченном количестве торговых точек. Нишевый маркетинг подчеркивал эксклюзивность товара и создавал искусственный дефицит продукции, подогревая интерес покупателей. Со временем, когда нужный эффект достигнут, можно переходить к более широкоформатным рекламным инструментам.
«Я случайно попал в этот бизнес, – продолжает генеральный директор компании Rich Energy. – Я купил права на новый напиток, а затем развивал его дальше, вместе с брендом, в течение шести лет. Мы тщательно изучали подходы промоутеров в других видах спорта – в футболе, боксе, теннисе, и остановились на Формуле 1. Статистика говорит, что 40% людей слышали о бренде через Ф1, и даже если в этом есть хоть доля правды, это очень мощная платформа».
А что значит обретение титульного спонсора для Haas? Очевидно, еще одну веху в развитии.
«Мы вели переговоры с несколькими командами, – говорит Стори. – Каждая из них впечатлила нас по-своему, но, проанализировав полученную информацию, мы выбрали Haas. Они похожи на нас – молодой, очень целеустремленный коллектив с высоким уровнем работоспособности. У нас схожий подход к бизнесу. Мы посчитали, что у наших организаций есть синергия».
В пресс-релизе также было объявлено, что американская команда изменит свою ливрею, состоящую из комбинации красного, серого и черного, в цвета Rich Energy – черный и золотой. И это может стать не самой простой задачей – в Rich Energy потратили целый год, чтобы найти правильную смесь медного и желтого, чтобы получить верное, по мнению Стори, представление золота для рогов оленя, украшающих банку с напитком.
Дитриху Матешицу понадобилось больше 10 лет, чтобы мир узнал об окрыляющем Red Bull, и его деятельность отнюдь не ограничивалась Формулой 1. Парашютист Баумгартнер, Flugtag и многие другие проекты работали на бренд в Ф1. Так что Формула 1 вряд ли станет главной движущей силой для продвижения продукции Rich Energy, но приход нового крупного игрока в автомобильный спорт лишь подчеркивает рекламную эффективность гонок.