История. Как знаковые победы McLaren связаны с Bilstein

18 декабря 2018 в 16:27
Фото: bilstein.com

Знаете ли вы, как газовые амортизаторы Bilstein помогли команде McLaren выиграть три чемпионских титула в 80-х и какой вклад её сотрудники внесли в разработку активной подвески на машине Ferrari в начале 90-х годов?

Джон Барнард по праву считается одним из самых заслуженных инженеров Формулы 1. Именно британский специалист спроектировал первую в историю машину с карбоновым монококом, а чуть позже стал автором так называемой концепции «бутылочного горлышка», в виде которого задняя часть машины Ф1 проектируется и по сей день.

1981. McLaren MP4/1. Первое углеволоконное шасси в Формуле 1

Как и все остальные конструкторы Больших Призов в конце 70-х и начале 80-х, Барнард уделял большое внимание граунд-эффекту – вакууму, создаваемому под днищем за счёт «эластичной юбки», которая располагалась вдоль корпуса машины. И при конструировании McLaren MP4/1 в 1981-м возникла следующая проблема. «При определённых скоростях и углах поворота машина так сильно «присасывалась» к асфальту, что «юбка» получала повреждения», – рассказывает Барнард.

И тут на помощь пришла подвеска из небольшого немецкого городка Эннепеталь. «Газовые амортизаторы Bilstein стали лучшим средством решения проблемы», – вспоминает Барнард.

Гран При Германии 1985 © Bilstein
Гран При Германии 1985Фото: Bilstein

Именно тогда началось очень успешное техническое партнёрство McLaren и Bilstein, увенчавшееся тремя чемпионскими титулами. В 1984-м Ники Лауда победил в чемпионате с отрывом 0,5 очка от напарника Алена Проста. А в 1985-м и 1986-м титул взял француз. Именно Прост занимался базовой настройкой амортизаторов из Эннепеталя .

«Я не часто встречал гонщиков, которые давали бы такую же хорошую обратную связь, какую давал Ален Прост», – делится воспоминаниями Фолькер Брандерхорст, в то время отвечавший за поддержку клиентов Bilstein в автоспорте.

Bilstein: Технологии автоспорта в повседневную жизнь

В дальнейшем компания из Эннепеталя оказалась вовлечена в разработку ещё одного модного технического решения. Совместно с Lotus-Honda ими была сконструирована адаптивная подвеска. А в 1991-м они начали сотрудничество с Ferrari и приняли участие в разработке активной подвески для машины из Маранелло. Ален Прост и Жан Алези за рулём того автомобиля регулярно финишировали в Топ-3. Об экстремально компактных амортизаторах ходили легенды, а Алези, как говорят, не расставался с ними даже ночью…

Фолькер Брандерхорст (слева) © Bilstein
Фолькер Брандерхорст (слева)Фото: Bilstein

Комментарии для сайта Cackle