Чем отличился каждый гонщик Формулы 1 в сезоне-2018?

22 декабря 2018 в 16:04
Фото: Formula 1

Кто потерял больше всех мест на первом круге после старта, а кто, наоборот, отыграл? У кого было наибольшее количество поломок и кто из пилотов топ-команд чаще остальных становился худшим из лучших? Предлагаем взглянуть на интересную статистику от RaceFans.

Льюис Хэмилтон: Пятый год подряд британский гонщик Mercedes стал лидером по числу побед. Льюис 11 раз поднялся на высшую ступень подиума и при этом проехал наибольшее количество кругов – 1255.

Валттери Боттас: Из шести гонщиков топ-команд финн больше всех становился худшим из лучших – семь раз в 21-й гонке.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Motor
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Motor

Себастьян Феттель: Череда столкновений и разворотов после старта привела к тому, что немецкий гонщик Ferrari потерял наибольшее количество позиций на первом круге среди всех участников – 34. Это, в частности, объясняет, почему Себ пять раз был худшим из лучших на финише.

Кими Райкконен: Чемпион мира-2007 квалифицировался в топ-10 во всех квалификациях сезона. Этим могут похвастать также Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Но Кими неизменно проходит в третий сегмент вот уже 51 Гран При, с Венгрии-2016. Конечно, за рулём машины Sauber в 2019 году ему будет тяжело продолжить эту серию.

Кими Райкконен на поуле в Монце © TheTimes
Кими Райкконен на поуле в МонцеФото: TheTimes

Даниэль Риккардо: В 2018 году у австралийца была самая ненадёжная машина в пелотоне. Шесть раз Даниэль сходил с дистанции из-за технических проблем. При этом он стал лидером по числу штрафных позиций на старте из-за регулярной замены силовой установки.

Макс Ферстаппен: Голландец в разы превзошёл напарника по количеству финишей на подиуме. Если Риккардо был на пьедестале почёта лишь дважды, то Ферстаппен – 11 раз.

Серхио Перес: Мексиканец стал единственным гонщиком, которому в сезоне-2018 удалось потеснить представителей топ-команд на подиуме.

Эстебан Окон: В 2017-м французский гонщик уступил напарнику Серхио Пересу в квалификациях со счётом 7:13. Но в этом году он добился значительного прогресса и переквалифицировал мексиканца со счётом 16:5.

Лэнс Стролл: Второй сезон подряд канадец отыграл больше всех позиций на первом круге – 36. Но частично это можно объяснить тем, что у него была худшая средняя позиция на стартовом поле. На втором месте идёт Макс Ферстаппен с 33 позициями.

Сергей Сироткин: Несмотря на меньшее количество очков, российский гонщик уверенно опередил напарника Лэнса Стролла в квалификациях – 13:8.

Сергей Сироткин © Moto24
Сергей СироткинФото: Moto24

Нико Хюлькенберг: Немецкий гонщик Renault выиграл условный чемпионат Формулы 1.5, став лучшим из остальных позади пилотов Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing.

Карлос Сайнс: Хотя испанец и уступил напарнику по Renault в чемпионате, но его лучшим достижением, как и у Хюлькенберга (Хоккенхайм), стало пятое место. При этом на Поль-Рикаре Карлосу удалось на протяжении восьми кругов ехать в первой тройке, чего Нико, например, не удалось ни разу.

Пьер Гасли: Французский гонщик принёс Toro Rosso 87,9% очков, оставив в глубокой тени напарника Брендона Хартли. Ни в одной другой команде не было такого соотношения по числу набранных очков.

Брендон Хартли: Новозеландец стал лидером по числу штрафов на стартовой решётке – 11. Причём лишь в трёх случаях наказание было связано с нарушением спортивных правил.

Ромен Грожан: Француз прошёл в финальный сегмент квалификации ни много ни мало 16 раз. Столько же раз попадал в топ-10, например, Даниэль Риккардо. Но лишь в половине случаев Ромен финишировал на следующий день в очках.

Кевин Магнуссен: В первых 12-ти Гран При датчанин семь раз опередил Ромена Грожана в квалификации. Но в следующих девяти он был впереди напарника по команде всего лишь раз.

Фернандо Алонсо: Двукратный чемпион мира Формулы 1 стал единственным, кто превзошёл напарника во всех квалификациях. А если учесть ещё и концовку прошлого сезона, то Алонсо оказался впереди Стоффеля Вандорна 26 раз подряд.

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн © SoyMotor
Фернандо Алонсо и Стоффель ВандорнФото: SoyMotor

Стоффель Вандорн: Бельгиец финишировал за пределами зачётной первой десятки 11 раз [без учётов сходов], тогда как Фернандо Алонсо – шесть. Больше финишей вне топ-10 только у гонщиков Williams – по 17 раз у обоих.

Шарль Леклер: Монегаск принёс Sauber пять самых высоких результатов – одно шестое место и четыре седьмых, тогда как Маркус Эрикссон не поднимался выше девятой позиции.

Маркус Эрикссон: Среднее отставание шведа от напарника в квалификации оказалось наибольшим в пелотоне – 0,431 секунды.

Старт Гран При Абу-Даби © Motorsport-Magazin
Старт Гран При Абу-ДабиФото: Motorsport-Magazin

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle