Формула 1 — естественный партнёр для нас. Глава Acronis — о гонках и бизнесе

27 декабря 2018 в 19:43
Фото: Acronis

Сейчас весь мир переживает бурную цифровую трансформацию – появляется очень много данных, которые нужно где-то хранить и защищать. И спорт не исключение. Два c половиной года назад на Гран При Венгрии на боковых понтонах итальянской команды Toro Rosso появился логотип Acronis, уже довольно большой компании, производящей решения для резервного копирования и восстановления информации.

В прошедшем сезоне Формулы 1 продукцию Acronis использовало несколько команд Формулы 1, в числе которых Williams и Force India. AUTOSPORT.com.ru пообщался с генеральным директором компании Сергеем Белоусовым и узнал, как началось сотрудничество с «Королевскими гонками» и как работа в автоспорте помогает бизнесу.

Сергей, расскажите, как Acronis пришёл в Формулу 1?
Сергей Белоусов: С Формулой 1 я впервые что-то делал ещё в 2008 году — на первом этапе в Сингапуре. Тогда мы с компанией Parallels выкупили некоторое количество билетов и провели партнёрский саммит. У нас было несколько дней презентаций партнёрам, потом провели тим-билдинг, а после этого отправились на гонку — на трибуну во втором повороте. Нас было человек 30, и такие мероприятия для партнёров Parallels в Сингапуре мы устраивали пять раз.

Потом был некоторый перерыв, и к Ф1 мы вернулись в 2014 году. Для Acronis устроили мероприятие с участием команды Toro Rosso. Это было просто знакомство. Потом Даниил Квят перешёл в Red Bull, и мы стали общаться с ними, но там все было несколько сложнее, так что окончательно договориться мы смогли только в 2016-м, когда Даниил вернулся в Toro Rosso.

Acronis Mission Control Centre в Сильверстоуне © motorsport.tech
Acronis Mission Control Centre в СильверстоунеФото: motorsport.tech

Сколько в общей сложности команд, не только Формулы 1, используют программное обеспечение Acronis?
С.Б.: Это очень большое количество команд — я не могу сказать точно. Во-первых, наш софт начинается с довольно простого и недорогого программного обеспечения — Acronis True Image, у которого миллионы клиентов, в том числе и в автоспорте. То есть, я полагаю, около ста команд мы можем найти в нашей базе. Команд, с которыми у нас партнёрские отношения, порядка тридцати.

А участие Acronis в Формуле 1 как-то влияет на вашу клиентскую базу?
С.Б.: Acronis — необычная компания. И её необычность заключается в том, что она абсолютно нейтральна к типу клиента. У нас есть клиенты во всех странах мира, во всех индустриях, поэтому нельзя сказать, что из-за Формулы 1 что-то сильно поменялось. Возможно, она помогла в том смысле, что на нас стали обращать внимание другие спортивные команды, и их довольно много. Среди наших клиентов футбольные клубы Arsenal FC и Manchester City.

Кроме того, в автоспорте мы всего два с половиной года — это достаточно маленький срок. Циклы разработки продуктов в нашей области составляют от года до двух, циклы деплоймента программного обеспечения на таких больших объёмах порядка года. Так что это только самое начало, и на этот вопрос мы сможем лучше ответить в конце 2019 года.

Мы не работаем напрямую с клиентами, у нас достаточно глубокие технологические и маркетинговые отношения с партнёрами — дистрибьютерами, ресселерами, независимыми software-вендорами, другими технологическими компаниями, сервис-провайдерами. Мы уже давно стали привозить партнёров на Формулу 1. Автоспорт – неплохое развлечение для технологической компании, к тому же он показывает, что наши решения надежны.

Среди клиентов Acronis футбольные клубы Arsenal FC и Manchester City © Acronis
Среди клиентов Acronis футбольные клубы Arsenal FC и Manchester CityФото: Acronis

В Формуле 1 каким-то образом представлены ваши конкуренты? Вы их изучали?
С.Б.: Мы в принципе не слишком сильно следим за конкурентами, для нас важнее быть уверенными, что мы приносим пользу команде. В Формуле 1, конечно, есть компании, которые обеспечивают примерно то же самое, что и мы — защиту и хранение данных. Но борьба с ними не является для нас главным фактором. Для нас важнее, можем ли мы получить нечто важное для наших партнёров и клиентов и можем ли мы быть полезны команде. Таким образом, это не спонсорство, а партнёрство: они используют наш софт, а мы получаем маркетинг — и если две эти вещи совпадают, мы можем работать.

Основные свойства продуктов Acronis — простота в использовании, эффективность и безопасность, что очень важно для Формулы 1, поэтому Ф1 – естественный партнёр для нас.

Глава Acronis о важности данных в Формуле Е, сезоне Ф1 и гонках беспилотников

А интересно ли компании Acronis сотрудничество с Формулой 1 на глобальном уровне?
С.Б.: Надеюсь, еще поработаем. Я сейчас пытаюсь объяснить руководству серии, что права на телевизионное вещание и много других вещей принадлежат FIA, а права на сами данные у FIA только частичные. Они отдают их командам, потому что самой FIA нет необходимости их хранить, но со временем это изменится, и тогда у нас будет смысл сотрудничать.

Беседовал Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Сергей Сироткин в Williams © Williams
Сергей Сироткин в WilliamsФото: Williams

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle