Гран При Канады: пресс-конференция в пятницу

8 июня 2013 в 12:43

Принимают участие представители команды: Мартин Уитмарш (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Стефано Доменикали (Ferrari), Мониша Кальтенборн (Sauber), Росс Браун (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Мониша, джентльмены, уверен, что я и мои коллеги хотели бы услышать от вас ваше мнение по поводу майских тестов в Барселоне. Мониша, можем ли мы начать с вас?

Мониша Кальтенборн: Прежде всего, чтоб иметь чёткое мнение, необходимо оперировать всеми фактами, которых у нас нет, однако основываясь на том, что мы слышали из новостей, правила были нарушены. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо понять, получила ли команда преимущество или нет. Можно предположить, что, скорее всего, да, но без фактов тяжело дать оценку произошедшему: мы должны смотреть не только на то, извлекла ли выгоду команда уже или получит её по ходу сезона, но и на следующий год, потому что мы все будем создавать абсолютно новую технику, и получение преимущества в этом плане командой Mercedes может поставить остальных соперников в роль догоняющих. Однако, я довольна, что дело дошло до Международного трибунала, и надеюсь, что там будет дана соответствующая оценка случившемуся.

Вопрос: Мартин?

Мартин Уитмарш: Пока что мы должны держать наши мнения при себе. Как уже сообщалось, дело будет рассматриваться трибуналом. Думаю, они соберут все факты и вынесут верное решение.

Вопрос: Кристиан, ваше мнение?

Кристиан Хорнер:
Наша позиция предельно ясна, поскольку именно мы подали протест в Монако. Мы полагаем, что каждая команда должна действовать в рамках правил, и, когда стало ясно, что в тестах была использована текущая машина Mercedes, мы интерпретировали это как нарушение регламента и подали протест, чтобы на ситуацию обратила внимание FIA. Эта проблема сферы отношений команды и FIA. Компания Pirelli обращалась ко многим коллективам с просьбой провести тесты, в том числе и к нам, однако мы ответили отказом, так как полагали, что в ином случае при использовании боевой машины нарушили бы правила. Такова ситуация. Делом теперь займётся трибунал, и мы уверены, что будет вынесено справедливо решение. Я думаю, важно внести ясность в понятия, что такое тестирование и что к этому тестированию не относится. Командам необходимо знать, что можно, а что нельзя делать. Это более важная проблема и одна должна быть решена.

Вопрос: Стефано?

Стефано Доменикали: Мне нечего добавить. Международный трибунал рассмотрит дело: у них есть все рычаги для этого. Мы уже обсуждали эту ситуацию… наша команда также оказалась вовлечена в данную историю, FIA обратилась к нам за разъяснениями, но теперь всё решено, позиции всех сторон предельно ясны. Таким образом, нам остаётся лишь ждать.

Вопрос: Росс?

Росс Браун: Как уже упоминалось, дело было передано в Международный трибунал, который соберётся в ближайшие несколько недель, чтобы определить обстоятельства вопроса. Моё персональное мнение таково: как только будут ясны все факты, можно будет делать соответствующую оценку. Наша позиция состоит в том, что это был тест именно Pirelli – это очень важно, и Международный трибунал должен принять этот факт во внимание. Также я хочу сделать несколько замечаний: секретные тесты - не совсем удачное название. Это были частные тесты. Довольно наивно провести в Барселоне 3 дня и проехать 1000 км, думая, что люди не узнают об этом. Мы провели частные тесты, и они не носили никакой секретности, честность очень важная для нас, важна для команды Mercedes. Когда факты станут очевидными, люди смогут лучше оценить ситуацию.

ВОПРОСЫ С ЗАЛА

Вопрос: Росс, Можете ли разъяснить, почему вы считаете, что эти тесты были легальными?

Росс Браун: Мне непросто ответить на этот вопрос, потому что процесс теперь находится в руках трибунала. И, как говорили присутствующие здесь, мы верим в справедливость вердикта. Это абсолютное новшество FIA: впервые дело будет рассмотрено в таком порядке, но, считаю, что это хорошая идея. Поэтому я не желаю и не буду комментировать. Я думаю, решение трибунала даст ответы на ваши вопросы.

Вопрос: Вопрос ко всем, кроме Росса: какое, по вашему мнению, можно получить преимущество благодаря проведению 1000-километровых тестов по ходу сезона? Какую информацию конкретно можно извлечь из такой сессии?

Кристиан Хорнер: Знаете, при существующем ограничении пробегов, всегда, когда используешь в тестах текущую машину, получаешь какие-нибудь ценные сведения, которые могут касаться надёжности, выносливость или темпа. Даже если вы тестируете компонент для поставщика, вы учитесь. Я думаю, что Формула 1 прошла ужасно длинный путь за последние несколько лет, чтобы добиться справедливости и равенства для всех участников. И, если команда проезжает дополнительные 1000 км на боевой машине, то в любом случае получает преимущество.

Вопрос: Росс, часть дискуссии, которая продолжается об этом тесте, застрагивают то, получила ли Mercedes разрешение от FIA относительно использования текущего автомобиля. В состоянии ли вы предоставить неопровержимые доказательства, которые помогут вашему делу во время трибунала?

Росс Браун: Я думаю, что мы бы не проводили тесты Pirelli, если бы понимали, что это противозаконно. Когда состоится трибунал, вы получите все ответы.

Вопрос: Вопрос ко всем: если в будущем будет позволено принимать участие в приватных тестах - именно в приватных, а не секретных – с использованием машины двухгодичной давности, пойдёте ли вы на это?

Стефано Доменикали: Согласно регламенту, использование машины 2011 года не является тестированием по своей сути. Мы многие годы были среди тех, кто выступал за проведение тестов. Я думаю, что это будет правильным решением, если такая возможность вновь появится, естественно, с согласия всех команд.

Кристиан Хорнер: Я думаю, что отсутствие прозрачности в этом вопросе вызывает разочарование. Приходится узнавать о многом со вторых рук. Если у поставщика резины возникают вопросы, требующие решения, все команды должны быть в равных условиях, чтоб информация была прозрачной и ясной.

Мартин Уитмарш: Любое тестирование обязано быть прозрачным, и правила должны быть понятны каждому.

Мониша Кальтенборн: Я согласна со всем сказанным. Во времена легальности тестов никто бы не сделал из этой ситуации скандал: многие бы знали, что в данный момент где-то в Европе какая-то из команд проводит тесты.

Вопрос: Очевидно, что вся эта ситуация возникла из-за положений, запрещающих тестирование. За два дня до подачи протеста большая четверка команд встретилась в Монако с господином Экклстоуном для обсуждения проведения восьми или девятидневных тестов в следующем году. Как, по вашему мнению, это отразиться на небольших командах? Смогло бы облегчить такое нововведение работу Pirelli по созданию новых составов?

Стефано Доменикали: На самом деле собрались представители шести команд. Нам нечего скрывать: мы были среди тех, кто выступал за возвращение тестов по ходу сезона, потому что мы считаем, что это важно. Я думаю, что мы достигли разумного баланса в этом вопросе, учитывая пожелания и возможности всех сторон, включая небольшие команды. Решение, которое мы нашли, будет справедливым и компромиссным для всех участников чемпионата. Мы должны внести это в правила, так как именно сейчас подходящий момент для ратификации нового регламента.

Росс Браун: Вы верно полагаете: мы обсуждали вопрос возобновления тестов, которые в любом случае будут полезны для поставщика резины, каким бы он ни был в следующем году. Однако определиться с их структурой пока не удалось. Неясно, будут ли это восьмидневные или десятидневные тесты, и сколько времени для работы получит поставщик резины – данный вопрос ещё требует дальнейшего анализа.

Мониша Кальтенборн: Я полагаю, что и маленькие команды, какой мы и являемся, не против тестов, поскольку у них много преимуществ: подготовка к переходу на новые двигатели, дополнительное обучение и опыт для новичков, работа поставщика резины со своей продукцией, так что мы ничего не имеем против. Однако данное решение связано с затратами, поэтому важно было бы при этом сократить расходы в других областях, что, безусловно, опять станет причиной дискуссии о потолке бюджетов. Но в целом, мы поддерживаем идею тестирования по ходу сезона.

Вопрос: Росс, если Mercedes признают виновной, какова будет ваша позиция? Могут ли вас сделать козлом отпущения? Ходят слухи, что в таком случае вам придётся покинуть команду.

Росс Браун: И до сегодняшнего дня ходили разные слухи, но ничего так и не произошло. Я опять повторюсь, что нам всем стоит дождаться решения трибунала, чтобы делать какие-либо выводы. Факт состоит в том, что именно моим решение было принять участие в тестах. Давайте посмотрим, что скажет трибунал.

Вопрос: Росс, почему вы решили задействовать в тестах именно основных пилотов? И второй вопрос: ходят слухи, что вы получили электронное письмо от Чарли Уайтинга, в котором он вам позволил использовать машину 2013 года. Правда ли это?

Росс Браун: Я не хочу комментировать вопрос с электронным письмом, так как это будет частью слушаний трибунала. С точки зрения использования боевых пилотов нет никаких ограничений, и мы лишь хотели, чтоб Pirelli получила максимум пользы благодаря более полной представленности.

Вопрос: Росс, вы упомянули, что именно вы приняли решение провести тесты. Вы сделали это, основываясь на результатах неудачной гонки в Испании, или на том, что получили гарантии, что будете проверять резину 2014 года?

Росс Браун: Я могу с уверенностью сказать, что решение ни в коей мере не было вызвано неудачными результатами Гран При Испании. Мне кажется, что многие в Формуле 1 были обеспокоены расслаиванием резины, так что это достойная причина. Во время тестов ни одно усилие не было направлено на решение проблем с нашей машиной.

Вопрос: Росс, вы проинформировали Ники Лауду и Тото Вольфа о готовящихся тестах?

Росс Браун: На этот вопрос я не буду отвечать. Мне жаль вновь повторяться, но вы всё узнаете после решение трибунала.

Вопрос: Росс, как вы чувствуете себя в целом. Вас обвиняли в закулисных играх, в отсутствии прозрачности. Опечалены ли вы, разочарованы? Что вы можете ответить на все эти обвинения?

Росс Браун: Я не буду делать вид, что всё хорошо. Мы пытаемся сосредоточить наше внимание на гонках. Мы добились отличного результата в Монако; немного разочарованы потерей Льюисом второго места – так наше выступления было бы вообще идеальным, но теперь мы полностью сфокусированы на следующем этапе. Мы постараемся получать удовольствие от гонок и абстрагироваться от внешних проблем. Это не очень приятно, но я уже проходил через такие непростые периоды ранее.

Вопрос: Росс, было ли трудно собрать, мотивировать и настроить команду на работу, учитывая всю эту историю с тестами?

Росс Браун: Я постарался взять всю нагрузку на себя, чтоб команда не отвлекалась от работы. Есть ещё один-два человека в Mercedes кроме меня, кто непосредственно будет участвовать в разбирательствах и готовиться к слушаниям в трибунале. Мы стараемся убедиться, что наши сотрудники могут спокойно работать, чтоб как можно лучше выполнять свои обязанности в течение гоночного уик-энда. Нельзя отрицать, что скандал отвлекает внимание, но мы стараемся уладить ситуацию. 99 % персонала сосредоточены на работе, и лишь один процент, включая меня, имеет дело с последствиями от проведения тестов Pirelli.

Вопрос: Вопрос всем, кроме Росса: спор в Формуле 1 впервые решит трибунал. Примет ли кто-то из вас участие в слушаниях, чтобы предоставить свои выводы и точку зрения?

Стефано Доменикали: Как вы знаете, в самом начале разбирательств мы были вовлечены в скандал, однако мы предоставили все документы и дали ответы на все вопросы, так что уже разъяснили нашу позицию.

Кристиан Хорнер: Да, это абсолютно новый процесс, но мы уже передали все данные по запросу FIA, как и другие команды. Я думаю, идёт работа по сбору информации, чтобы ответственный орган смог принять обоснованное решение. В ближайшие дни, очевидно, потребуются дополнительные данные. Это новый процесс, поэтому я думаю, что самое главное – как можно быстрее решить проблему и внести ясность в некоторые вопросы, чтобы двигаться вперёд. Неужели мы бы позволили себе протестировать двигатель 2014 года в тайне от всех на следующей неделе? Определённо, есть вопросы, которые требуют уточнения и объяснения.

Мартин Уитмарш: Мы ответили на вопросы FIA, но не собираемся принимать участие в слушаниях.

Вопрос: Росс?

Росс Браун: Мы определённо будем присутствовать!

Вопрос: И, конечно, Мониша?

Мониша Кальтенборн: Как и другие команды, мы получили запрос от FIA, на который дали ответы. В данный момент мы не планируем принимать участие в трибунале, однако, если потребуется дать дополнительные разъяснения, мы готовы к сотрудничеству.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle