Анализ тренировок Гран При Сингапура: Ferrari выпадает из игры

20 сентября 2019 в 20:02
Фото: Twitter

Первая сессия тренировок в Сингапуре традиционно не слишком показательна. Во-первых, в отсутствие больших гонок поддержки трасса ещё достаточно пыльная, и пилоты не могли атаковать в полной мере. Во-вторых, квалификация и гонка здесь проходят в тёмное время суток, а первые заезды — в дневное. Отметим, что днем быстрее всех был Макс Ферстаппен, а вечером инициативу перехватил лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. Станет ли Гран При Сингапура очередной победой Mercedes или Red Bull даст бой бессменным чемпионам?..

Red Bull догоняет

Самым запоминающимся событием пятницы стал вылет Валттери Боттаса в первой тренировке. На грязной трассе финн не удержал машину в 19-м повороте и врезался передней левой частью в отбойник.

«Просто потерял заднюю часть. Возможно, отчасти проблема была в перегреве, но в целом это моя вина», — сразу же признал Валттери, который совсем недавно продлил контракт с Mercedes.

«Круг ещё до вылета получился невнятным, но в таких условиях пилоту всегда сложно найти нужный баланс между скоростью и аккуратностью», — поддержал своего пилота руководитель команды Тото Вольф.

Удар о стену вышел не слишком сильным, однако носовой обтекатель и подвеска получили повреждения, так что механикам пришлось восстанавливать шасси к старту второй сессии. К счастью, инженеры успели — и у Боттаса было ещё полтора часа, чтобы наверстать упущенное. Впрочем, инициативу Боттас сразу же отдал напарнику — Льюис Хэмилтон возглавил протоколы второй сессии, Боттас показал только четвёртое время — финн в секунде позади лидера чемпионата.

«Это был хороший день — очень жаркий, — говорит Хэмилтон. — Ездить здесь — это всегда шок для организма. Трасса кочковатая, круг очень-очень длинный, так что кокпит, как сауна. Но это был сильный день — я почувствовал себя единым целым с машиной, надеюсь, так и останется до конца уик-энда. Но впереди ещё много работы. У нас хорошее начало, но сложить всё воедино по-прежнему будет непросто».

Ближайшим преследователем пилотов Mercedes, которых и без того называли главными фаворитами, стал Макс Ферстаппен — голландец по итогам дня уступил Хэмилтону менее двух десятых и расположился на второй строчке.

«На быстром круге я попал в трафик, так что мог проехать ещё быстрее, — сказал Макс. — Льюис очень быстр, но и мы сильны — и на одном круге, и на длинных сериях. Можно сказать, что в будущее я смотрю с оптимизмом».

Для второго пилота Red Bull уик-энд начался не так гладко — во второй сессии Албон ошибся на торможении и разбил переднее антикрыло. Механики быстро починили машину, гонщик не потерял драгоценного времени, но в итоговой классификации проиграл напарнику секунду.

Ferrari, как и предполагалось ранее, отстают в Сингапуре сильнее — в медленных поворотах машине не хватает прижимной силы. В попытке решить проблемы инженеры тестировали две версии переднего антикрыла, но ближе, чем на восемь десятых, Феттель подобраться к лидерам не смог — Себ на третьей позиции. Леклер потерял в первой сессии некоторое время из-за проблем с трансмиссией, а ко второй – получил новую коробку передач и закончил день с шестым временем.

Штрафным местам за новый мотор придет на смену весовой балласт?

Битва McLaren и Renault

В середине пелотона вновь очень здорово смотрится McLaren, который немного сдал на скоростных Спа и Монце, — Карлос Сайнс показал седьмое время, уступив только пилотам топ-команд, а Ландо Норрис на абсолютно незнакомой для себя трассе занял в тренировках девятую позицию. Между напарниками вклинился Нико Хюлькенберг — после объявления Haas немец вынужден искать себе новое место и неплохое выступление в Сингапуре явно будет не лишним. Любопытно, что в этот раз Нико оказался почти на полсекунды быстрее Риккардо.

Пока всё идёт к новой битве McLaren и Renault — остальные середняки испытывают различные проблемы. Пока главной угрозой для них выглядит Toro Rosso — Пьер Гасли и Даниил Квят (да, именно в таком порядке) заняли 10-е и 11-е места, проиграв Хюлькенбергу более трёх десятых. Инженеры Toro Rosso надеются добиться прогресса, но даже в нынешних условиях у пилотов есть шансы на выход в третий сегмент.

Перес едва не впечатал Магнуссена во второй тренировке © Twitter
Перес едва не впечатал Магнуссена во второй тренировкеФото: Twitter

Обновления Racing Point не работают

Racing Point обещала привезти в Сингапур столь хитрые обновления, что команда сможет бороться за четвёртое место Кубка конструкторов с Renault и McLaren. Обновления в первую очередь коснулись аэродинамики: инженеры привезли новое переднее антикрыло, переработанный обвес и обновлённое заднее антикрыло. Пока, увы, результата это не дало — Серхио Перес закончил день на 13-й позиции, более двух секунд проиграв Хэмилтону, а Лэнс Стролл остался на 15-й строчке.

Ещё хуже в Сингапуре едут Alfa Romeo и Haas — обе машины похожи на Ferrari, так что им тоже не хватает прижимной силы. Лучше всех справился Антонио Джовинацци, показавший 14-е время. Кими Райкконен остался 16-м, Ромен Грожан занял 17-ю строчку, а Кевин Магнуссен — 19-ю, датчанин уступил даже Джорджу Расселлу. Замыкает протоколы Роберт Кубица.

Спасибо, Роберт! Формула 1 должна быть благодарна Кубице

Сводная таблица лучших кругов пятничных тренировок
 ПилотКомандаВремяОтст.
1. Льюис ХэмилтонMercedes1.38,773 
2. Макс ФерстаппенRed Bull1.38,9570,184
3. Себастьян ФеттельFerrari1.39,5910,818
4. Валттери БоттасMercedes1.39,8941,121
5. Алекс АлбонRed Bull1.39,9431,170
6. Шарль ЛеклерFerrari1.40,0181,245
7. Карлос СайнсMcLaren1.40,1451,372
8. Нико ХюлькенбергRenault1.40,3241,551
9. Ландо НоррисMcLaren1.40,3611,588
10. Пьер ГаслиToro Rosso1.40,6371,864
11. Даниил КвятToro Rosso1.40,7131,940
12. Даниэль РиккардоRenault1.40,8112,038
13. Серхио ПересRacing Point1.40,8752,102
14. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.41,1282,355
15. Лэнс СтроллRacing Point1.41,1282,355
16. Кими РайкконенAlfa Romeo1.41,2322,459
17. Ромен ГрожанHaas1.41,3922,619
18. Джордж РасселWilliams1.41,4452,672
19. Кевин МагнуссенHaas1.41,5642,791
20. Роберт КубицаWilliams1.42,1773,404
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle