Станет ли Гран При России переломным моментом для...

26 сентября 2019 в 10:13
Фото: Reuters

AUTOSPORT.com.ru задает вопросы, на которые можно будет получить ответы уже в ближайшие выходные на Сочи Автодроме, где пройдет шестой в истории российский этап Формулы 1...

А будет ли новый победитель?

С 2014 года, когда прошел первый в истории этап Формулы 1 на трассе в Олимпийском Парке, только пилотам Mercedes удавалось выиграть на кубанской земле – три победы на счету Хэмилтона и по одной у Росберга и Боттаса. Однако велики шансы, что в этом году Ferrari подпортит немцам статистику.

Льюис Хэмилтон: В предстоящих гонках побить Ferrari будет очень сложно

В этом году у Скудерии есть преимущество в максимальной скорости, а Сочи Автодром — одна из самых быстрых трасс в календаре. Да, на третьем секторе довольно много среднескоростных или даже медленных поворотов, однако гонка в Сингапуре показала, что и в этом компоненте Ferrari подтянулась и способна опережать всех остальных.

С другой стороны, немецкие машины были всегда быстры в Сочи, а после трёх поражений кряду Хэмилтон наверняка хочет отыграться. Да и Валттери Боттасу не терпится расквитаться за прошлый год, когда по приказу из боксов финн вынужден был отдать победу напарнику.

Болельщики Скудерии. Сочи Автодром. 2018 © Сочи Автодром
Болельщики Скудерии. Сочи Автодром. 2018Фото: Сочи Автодром

Как дела в Маранелло?

После трёх побед подряд Ferrari поправила свою репутацию, сильно пострадавшую из-за ошибок и проблем начала сезона. Однако в Маранелло может возникнуть другая проблема: уже второй этап подряд в команде происходит недопонимание, а гонщики затаивают друг на друга обиду.

Сначала в Монце Леклер отказался (или сделал вид, что не может) дать напарнику «слипстрим» в квалификации, и это предсказуемо задело Феттеля. Затем уже сам Шарль стал задавать руководству вопросы по поводу тактики в Сингапуре. В команде говорят, что разобрались, Леклер претензий по поводу стратегии больше не высказывал, однако кто может уверенно сказать, что за закрытыми дверями между пилотами не разгорается конфликт?

Ferrari на пороге внутрикомандной войны. Итоги Гран При Сингапура

Год назад в прессе тоже появились слухи, что в Маранелло Арривабене и Бинотто не могут поделить пост руководителя команды. Представители Ferrari всё усиленно опровергали, но в итоге Маурицио лишился своего поста зимой, а его место занял Бинотто...

Середина пелотона: новое сражение Renault и McLaren?

Продолжается борьба и в середине пелотона, и если раньше казалось, что McLaren занял нишу где-то между топ-командами и всеми остальными, то в последних гонках британцев серьёзно прессингует Renault. Сейчас две команды разделяют 22 очка — столько Renault набрала в Италии за счёт двойного финиша в Топ-5. Наверняка и в России именно эти команды будут задавать темп за спинами лидеров.

В то же время возможны сюрпризы и от других команд. Так, Racing Point очень здорово смотрелась на скоростных трассах, а потому может выстрелить и в Сочи. Правда, прижимной силы здесь требуется побольше, чем в той же Монце. В Спа неплохо выступила Toro Rosso, так что и от этой команды можно ждать неожиданностей, а потому мы переходим к следующему пункту...

Даниил Квят и Себастьян Феттель во время стрит-интервью © Scuderia Toro Rosso
Даниил Квят и Себастьян Феттель во время стрит-интервьюФото: Scuderia Toro Rosso

Улыбнётся ли удача Квяту?

Квят стартовал в Гран При России четыре раза — с 2014 по 2017 годы, однако нельзя сказать, что прошлогоднюю гонку он пропустил — как раз в тот уик-энд было объявлено о возвращении Даниила в Toro Rosso, а сам он находился в паддоке и дал пару интервью. Тем не менее высоких результатов у Квята в домашней гонке пока не было.

В 2014-м Квят стартовал в Сочи пятым, но на длинных отрезках у Toro Rosso не было темпа — команда знала, что пилоты откатятся назад. Так и произошло — россиянин финишировал 14-м. На следующий год Даниил вернулся на Сочи Автодром уже в цветах Red Bull и при старте с одиннадцатой позиции завоевал пятое место. Хотя во многом этому результату поспособствовало столкновение Райкконена и Боттаса.

Егор Оруджев: Red Bull не хочет признавать ошибку с исключением Квята

Гран При России-2016 вообще можно назвать одной из худших гонок в карьере Квята — на первом круге он дважды врезался в Феттеля, после чего был отчислен из Red Bull в Toro Rosso. И именно с Toro Rosso Даниил приехал на этап 2017 года, но вновь остался без очков — 12-е место.

Если не будет дождя, подняться выше пятого места у Квята почти наверняка шансов не появится, однако всего один финиш в Топ-10 — так себе статистика для наиболее результативного пилота страны в Формуле 1. Будем надеяться, что в этом году она станет лучше.

Даниил Квят: Мне очень приятно вновь гоняться в России

Роберт Шварцман © Formula 3
Роберт ШварцманФото: Formula 3

Станет ли Шварцман чемпионом?

В сезоне-2019 в Сочи вообще ожидается рекордный десант из пяти российских пилотов. Так, помимо Квята в Формуле 1, в Сочи в рамках этапа Формулы 2 выступят Никита Мазепин, Артём Маркелов и Матевос Исаакян, а в Формуле 3 за титул поборется Роберт Шварцман. И у него есть шанс оформить чемпионство досрочно, за одну гонку до конца сезона.

Этапы Формулы 3 проходят в два заезда, но если Шварцман в первом из них финиширует третьим, то независимо от результатов соперника — Джехана Дарувалы — он обеспечит себе первое место общего зачёта ещё до старта воскресного спринта. Если же Дарувала не возьмёт поул и не сможет выиграть первую гонку, то Шварцману не понадобится и третье место.

Шесть лет назад россиянин уже был чемпионом этой серии — она тогда называлась GP3. Даниил Квят, уже имея контракт с Toro Rosso на следующий год, на финальном этапе в Абу-Даби вырвал титул у аргентинца Факу Регальи. Повторится ли история в Сочи? Будем болеть за россиян!

Гран При России 2018 © Сочи Автодром
Гран При России 2018Фото: Сочи Автодром

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle