Цитаты накануне Гран При Великобритании: Lotus

25 июня 2013 в 11:09

Кими Райкконен

Ваши шансы на чемпионство в последних гонках немного уменьшились. Стало ли это для вас предметом беспокойства?

Очевидно, ситуация развивается не лучшим образом, мы не показали тех результатов, на которые рассчитывали. В последних гонках не приходилось говорить об атаках, нужно было показать хоть какой-то результат, что едва ли кому-то понравится. Уличные трассы в Монако и Монреале сильно отличаются от большинства классических автодромов. Толком невозможно спрогнозировать, как выступишь там, но, по крайней мере, мы получили несколько очков.

Является ли возвращение Формулы 1 на классические трассыпозитивным моментом для команды?

Сильверстоун – традиционный, привычный автодром, а мы со старта сезона были быстры на стационарных трассах. Нет причин, которые помешают нам поехать намного быстрее благодаря очередному пакету обновлений. Нам просто нужно запастись терпением, делать все от нас зависящее на протяжении всего уик-энда – и шаг за шагом мы сможем вернуться в борбу с лидерами.

Насколько сложна трасса в Великобритании?

Сильверстоун отличается длинными, широкими, быстрыми поворотами, где важен высокий уровень прижимной силы. Это одна из наиболее скоростных трасс в календаре; она очень сложная, а проходить плавные быстрые повороты – настоящее удовольствие. Надеюсь, именно там наши новинки окажут большую пользу. Если так и произойдёт, то нас ждёт хороший уик-энд.

Вам всегда нравилось выступать в Сильверстоуне?

Да, всегда приятно приезжать сюда. Это отличное место для гонок, мне удавалось показывать там хорошие результаты с самого начала выступлений. Я много раз стартовал здесь, именно в Сильверстоуне начиналась моя международная гоночная карьера в Формуле Renault в 1999 и 2000 годах. С тех пор я всегда любил выступать в здесь. Даже не знаю, почему, но меня одолевает ностальгия каждый раз, когда мы приезжаем сюда.

Вы выиграли в Сильверстоуне в 2007, пять раз поднимались на подиум; каково это, когда в этой гонке всё складывается хорошо?

Когда выигрываешь в Сильверстоуне, испытываешь очень приятные эмоции. Я победил тут в Формуле Renault, а затем в Формуле 1 с Ferrari в 2007 году. Было бы очень здорово выиграть еще раз, особенно потому, что наша база находится совсем рядом. Я уверен, что мы бы отлично отпраздновали это фантастическое событие.

Что вы скажете о британском лете?

В Сильверстоуне всегда очень ветрено, часто идёт дождь, в чём мы убедились во время прошлогодней квалификации. Условия на трассе меняются очень быстро, и это создаёт сложности при настройке машины. Очевидно, когда едешь в лидерах, лучше, чтоб условия на трассе были стабильными, но меня это мало волнует. Погода всегда была особенностью английских гонок. Я смогу получить удовольствие от уик-энда вне зависимости от условий.

Как проходит процесс подготовки команды?

Команда выкладывается на 100 %, чтобы подготовить к домашнему этапу конкурентоспособную машину. Сильверстоун расположен к нашей базе ближе других автодромов, таким образом, надеюсь, мы сможем отпраздновать хороший результат со всеми сотрудниками и членами их семей, которые приходят поддержать нас каждый год.

Ромен Грожан

Что вы думаете по поводу автодрома Сильверстоун?

Это фантастическая трасса со скоростными поворотами, которые должны подойти нашей E21; особенно если учесть те новинки, которые мы подготовили. Это домашняя гонка для меня и для команды, поэтому мы ожидаем серьёзную поддержку. Я выиграл здесь в серии GP2 в 2011-м, поэтому могу сказать, что мне здесь нравится! Кроме того, в своей дебютной гонке в Сильверстоуне за рулём машины Формулы 1 я также заработал очки – и хочу продолжить эту тенденцию.

Почему многие пилоты называют этап в Сильверстоуне своим любимым?

Эта трасса ставит перед гонщиками сложные задачи, но и дарит незабываемые эмоции. Сильверстоун – один из наиболее скоростных автодромов, а проходя его легендарные повороты Magotts, Becketts и Chapel, испытываешь непередаваемые чувства – и я хочу вновь пережить это. Гран При Великобритании – особое событие не только для команды, но и для сотрудников нашей базы, которые придут посмотреть на наше выступление. Именно благодаря их напряжённой работе мы имеем возможность принимать участие в гонках. После Гран При я обязательно отправлюсь в Энстоун для встречи с сотрудниками.

Каких сложностей вы ожидаете от этого уик-энда?

В прошлом году погода диктовала условия по ходу этапа, хотя это и не стало сюрпризом для англичан, с которыми я успел пообщаться! Я живу недалеко от автодрома и часто посещаю Энстоун. На основе своего опыта могу сказать, что погода может меняться очень часто. Порой английские летние дни просто восхитительны, но иногда хорошей погоды можно дожидаться очень долго!

Можно ли былодобиться большего в Канаде ?

Мне практически нечего сказать. Второй комплект резины попросту не работал, что стало причиной непростой гонки. В Монреале у нас был серьёзный тактический план, и первая часть гонки прошла очень хорошо. Как только состав Medium достиг необходимой температуры, мне удалось совершить несколько обгонов. С того момента мы могли рассчитывать на очки, что было очень неплохо, учитывая мою низкую стартовую позицию.

Однако как только я перешёл на состав Supersoft, всё пошло не так. Шины попросту не работали, и уже после десяти кругов дистанции они никуда не годились, что стало для нас сюрпризом. Мы вынуждены были принимать решение: или продолжать терять время на этом комплекте, или же переобуться в новый. Мы выбрали второй вариант, я получил свежий комплект Medium, но мне всё равно не удалось заставить шины работать, так что окончание гонки было сплошным разочарованием.

Пять следующих этапов пройдут в Европе: имеет ли это какое-нибудь значение?

Часовые пояса останутся неизменными, следовательно, сон не будет нарушен, что уже хорошо! Гоночные уик-энды также будут чуть короче, так как мы не будем терять время на переезды и привыкание к новому часовому поясу. Формула 1 посетит несколько отличных трасс по ходу следующих нескольких этапов, мы встретимся с очень осведомлёнными и восторженными болельщиками. Я надеюсь, нам удастся продемонстрировать отличное шоу, ведя сражение за самые высокие позиции.

Эрик Булье, руководитель команды

Что вы можете сказать о новых совладельцах команды?

На этой неделе появились отличные новости, которые позволят сделать еще один шаг вперед в развитии команды. 35% акций Lotus были проданы Infinity Racing – организации, которая разделяет цели команды и поддерживает политику владельцев Lotus в долгосрочной перспективе. На сегодняшний день ситуация осталось неизменной, но в будущем, учитывая связи Infinity Racing, нам должны представиться отличные возможности для заключения крупных спонсорских соглашений.

То, что инвесторы выкупили часть акций команды – обычное дело как в Формуле 1, так и в других видах спорта. Владельцы команды вели переговоры с нашими новыми партнерами уже на протяжении долгого времени, поскольку в Infinity Racing хотели убедиться, что поступают правильно. Мы рады, что нашли крупного инвестора, возможности которого помогут укрепить позиции команды и позволят нам развиваться в будущем.

Этап в Монреале стал уже второй гонкой кряду, где итоговые результаты оказались ниже ожиданий. Ваша команда не поспевает за темпами развития соперников?

Это не так. В Монако было очевидно, что у нас есть скорость и потенциал для достижения высоких результатов. В Монреале была другая история, уик-энд получился сложным для нас, но команда знает причины проблем. Мы усвоили несколько ценных уроков, оставили Гран При Канады позади и отправляемся в Сильверстоун, полные решимости вернуться в борьбу за места в первой тройке.

Сможет ли Lotus оставаться одним из главных претендентов на титул?

Да, мы определенно не собираемся падать духом после всего лишь двух неудачных уик-эндов. К Сильверстоуну мы подготовили солидный пакет обновлений, который должен повысить скорость нашей машины, но команда готовит новинки и к следующим этапам.

Что вы думаете о выборе составов резины на предстоящие гонки?

В этом вопросе мы доверяем выбору Pirelli, поскольку у них есть все данные для анализа, вдобавок они учитывают мнение команд. Некоторым хотелось бы, чтобы составы резины изменились, другие, напротив, предпочли бы все оставить так, как есть. Давайте посмотрим, что произойдет в следующих гонках, после чего уже можно будет проанализировать, какие составы выбирать в оставшейся части сезона.

Как бы вы оценили выступления обоих пилотов в Канаде?

Кими проделал отличную работу, учитывая, что у него были проблемы с тормозами. Более того, он продолжил свою серию финишей в очковой десятке. Обидно, что ему не удалось оказаться на более высокой позиции уже во второй гонке кряду, но у нас есть все необходимое, чтобы в Сильверстоуне прервать эту неприятную тенденцию.

На двух из трех последних этапов скорость Ромена оставалась скрытой от посторонних глаз. В Испании наши расчеты говорили о том, что он мог финишировать на подиуме, если бы не поломка, в результате которой ему пришлось сойти. В Монреале ему не удалось проявить себя, так как нам пришлось изменить тактику. Если бы Ромен смог добраться до финиша гонки с одним пит-стопом, то определенно завоевал бы высокую позицию.

Какие усилия вы предпринимаете, что продолжить серию результативных выступлений Кими?

Кими – очень стабильный пилот, и будет здорово, если ему удастся установить новый рекорд, даже если его самого это и не слишком интересует. После того, как Кими вернулся в Формулу 1 в составе нашей команды, он является самым стабильным пилотом в точки зрения очковых финишей. Мне интересно читать, что сейчас пишут люди, которые в нем сомневались. На двух последних этапах Кими немного не повезло, но я уверен, полоса удачи его основных соперников однажды также подойдет к концу.

Алан Пермейн, гоночный директор

Уик-энд в Монреале получился не таким, как надеялись в команде. Какой опыт смогла получить команда?

На трассе, где шины не получают большой нагрузки ни в сырых, ни в сухих условиях, у нас возникли сложности. Понятно, что мы внимательно изучили прошедший этап и детально разобрали его – это касалось рабочих процедур, настроек и так далее. Это было нужно, чтобы ни в коем случае не упустить причину проблем и убедиться, что в дальнейшем мы сможем действовать лучше.

С главным вопросов нет – нам постоянно не хватало сцепления, причем это не зависело от погоды. Роман был весьма быстр в пятницу и дважды показал третий результат, но в дальнейшем оказалось сложно демонстрировать такую же скорость. Похоже, нам так и не удалось вывести шины на оптимальный режим работы в субботу и воскресенье.

Если команда испытывает проблемы на трассах с подобными характеристиками – не испытываете ли вы опасений относительно других Гран При, которые предстоят участникам Ф1 до конца сезона?

К счастью, в этом чемпионате нас больше не ждут трассы, где шины работают в таких условиях. Из нынешних подобное можно сказать про Монако, Монреаль и Хоккенхайм, но гонки на двух из них уже позади, а третья и вовсе не входит в календарь-2013. Я сильно удивлюсь, если канадская история повторится для нас где-то еще.

Что требуется от машины в Сильверстоуне?

Эта трасса похожа на Барселону – и сразу наказывает за нехватку прижимной силы. Вам нужна эффективная машина, обеспечивающая прижим и в то же время достаточную скорость на прямых. В Сильверстоуне пилоты дважды превышают отметку в 300 км/ч, потому слишком большое лобовое сопротивление сослужит дурную службу. Кроме того, там есть несколько очень быстрых поворотов.

Новая конфигурация добавила трассе техничных участков, но в целом она все равно осталась быстрой. Потому требуется отыскать настройки, которые позволят вам преодолевать прямые, а также среднескоростные и быстрые виражи с максимальной скоростью. Здесь дуют сильные ветры, от которых почти негде укрыться, а если добавить непредсказуемую погоду – ясно, что отыскать верные регулировки очень непросто. Из-за ветра приходится убирать прижимную силу с переднего крыла, чтобы машина оставалась стабильной.

Какие новинки вы подготовили на этот раз?

Кузовные элементы, рассчитанные на более плотную компоновку внутренних агрегатов. Они должны принести пользу, особенно если в Сильверстоуне будет по обыкновению прохладно. У нас будет новое переднее крыло, переработанная подвеска, кроме того, мы привезём некоторые аэродинамические новинки, что в сумме должно позволить нам сделать самый значительный шагом вперёд в этом году.

Это всё, конечно, очень хорошо – но нам стоит оценивать свой прогресс в контексте действий соперников, которые также не сидели, сложа руки. После Канады мы провели пару дней тестов на прямой, результаты оказались позитивными и определенные плоды этой работы можно будет увидеть уже в Сильверстоуне.

Что вы можете сказать о выборе составов шин на три ближайших гонки?

Выбор резины оказался консервативным вопреки предполагаемому ранее подходу. Все составы - SuperSoft, Soft, Medium и Hard - были сделаны немного более мягкими, чтобы предоставить командам возможность разобраться с непростой задачей, свидетелями чего мы стали несколько раз в начале сезона. Теперь все старания полностью нивелируется, если на Гран При станут привозить более жёсткие составы: мы сможем увидеть это на примере нескольких следующих этапов.

Очень необычно видеть одни и те же шины в Венгрии, Бахрейне и Сильверстоуне. Похоже, повторяется прошлогодняя ситуация, когда в конце сезона Pirelli выбирала более жёсткую резину, что приводило к постоянному использованию тактики с одним пит-стопом в последних гонках.

Конечно, некоторые команды очень хотят, чтобы шины стали более изгносостойкими – посредствами изменения самих составов или более консервативного их выбора для Гран При. В противоположность этому, мы находимся в лагере тех, кто считает, что принцип выбора резины на гонки должен оставаться таким же, как было запланировано перед стартом сезона: по ходу чемпионата изменения недопустимы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle