Двухтактный мотор на водороде – будущее Формулы 1?
Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал, что уже в 2025-м в чемпионате может кардинально измениться регламент на моторы. Есть вероятность, что на смену нынешним четырехтактным двигателям придут двухтактные.
Как правило, моторы подобного типа используются на недорогих и маломощных транспортных средствах – на мопедах, мотопилах, газонокосилках и моторных лодках. Считается, что они загрязняют атмосферу сильнее, чем четырехтактные двигатели. Но, по словам Симондса, в наш высокотехнологичный век эти проблемы решены. И действительно, есть мнение, что прямой впрыск топлива в двухтактном моторе имеет большой потенциал и существенно сокращает выбросы.
К 2030 году Формула 1 перейдет на экологически нейтральный двигатель
«Я очень поддерживаю переход Формулы 1 на двухтактные моторы, – сказал Симондс, выступая на конференции Ассоциации индустрии автоспорта. – Большинство проблем, связанных с двухтактными моторами, в наше время уже не актуальны. Это эффективные двигатели с громким звуком».
Новые двигатели, вероятно, как и нынешние, будут гибридными. Но в качестве топлива будет использоваться синтетическое топливо.
«Возможно, мотор следующего поколения станет последним в Формуле 1 на жидком топливе. Это не значит, что мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания. Но высока вероятность, что в будущем мы будем использовать водород в качестве топлива», – прокомментировал Симондс.