Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

28 июня 2013 в 19:16

Принимают участие – Фернандо Алонсо (Ferrari), Дженсон Баттон (McLaren) Макс Чилтон (Marussia), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Пол ди Реста (Force India), Марк Уэббер (Red Bull)

Макс, это ваш первый домашний Гран При. Какие мысли перед сртом?

Макс Чилтон: Я взволнован! Выступать в Формуле 1 – уже здорово. Гонка в Австралии была особенной, но я всё-таки ждал Сильверстоуна, чтобы выступить перед родными болельщиками, увидеть многочисленные британские флаги на трибунах. Уверен, что уик-энд получится незабываемым. Самое главное – использовать тот же подход и не отклоняться от обычной программы, выкладываясь по максимуму.

Как бы вы оценили собственный прогресс? На носу восьмой этап чемпионата, уже можно делать определенные выводы…

МЧ: Я уверен в наших силах. Я сумел добраться до финиша во всех предыдущих гонках, а в Монако добился фантастического четырнадцатого места. В дебютном сезоне главная задача – как можно активнее набираться опыта. Мне кажется, я справляюсь с этой задачей: осваиваю многие детали, получаю знания и применяю всё это в последующих гонках. Я не собираюсь менять свой подход в течение этого сезона и, возможно, следующего тоже, хотя не знаю планов команды по этому поводу. Всё, что мне остаётся – учиться и усваивать информацию, применять знания на практике и постоянно прогрессировать.

Марк, вы дважды побеждали в Сильверстоуне. Есть ли шансы выиграть вновь?

Марк Уэббер: Мне попросту везло в Сильверстоуне – и не только в Формуле 1, но и в молодежных сериях. Мне кажется, что это лучшая трасса в календаре, и всем нравится здесь гоняться, выжимая максимум из машины в быстрых поворотах. Последние несколько лет наша команда была сильна в Великобритании, и я вновь рассчитываю побороться за победу.

В квалификациях мы обычно занимали позиции в тройке, а это хорошая основа для успеха в гонке. Конечно же, не последнюю роль сыграет работа с резиной. Фернандо в этом году был очень силен в Шанхае и Барселоне, а эти автодромы похожи на Сильверстоун. В целом, борьба обещает быть интересной, и я с интересом жду гонку.

Сегодня вы заявили, что покидаете Формулу 1. В чем причина, и почему вы выбрали для этого момента конец нынешнего сезона, а не следующий год?

МУ: Полагаю, что время выбрано идеально. Я чрезвычайно рад новому этапу в карьере и очередному вызову. Porsche – один из самых знаменитых и уважаемых брендов в автомобильной индустрии и автоспорте, поэтому я доволен, что стану членом этой семьи. Честно говоря, я долго думал прежде, чем принять решение. Это случилось уже довольно давно, и у меня был план, которого я придерживался. При этом мне важно помнить об основной работе, я постараюсь добиться высоких результатов в оставшихся гонках Ф1.

Повлиял ли на ваш выбор новый регламент на моторы?

МУ: Причин несколько. В карьере спортсмена наступает момент, когда возникает желание уйти из спорта. Формулу 1 в следующем сезоне ждут большие изменения, но и моя жизнь станет другой. Увидим, какими окажутся Большие Призы. Я буду поглядывать, как эти парни справляются с новым вызовом.

Дженсон, Фернандо, вы на много лет соперничали с Марком. Прокомментируйте, пожалуйста, его решение.

Дженсон Баттон: Его выбор освободил вакансию для кого-то еще, не так ли? Хотя, для меня эта новость не стала большим сюрпризом. Наши с ним карьеры похожи: сперва мы оба постоянно искали контракты, чтоб продолжить выступления в Формуле 1, а затем боролись за место в команде, способной побеждать. Думаю, он выбрал правильное время для такого шага.

Фернандо?

Фернандо Алонсо: Мне кажется, что Марк принял своевременное решение, и у него будут неплохие перспективы. Он станет работать с одной из ведущих автомобильных компаний и выступать в одной из самых популярных гонок в мире. Марк не потеряет интереса к спорту, вот только кокпит будет уже не таким тесным.

По ходу сезона у нас бывает девятнадцать потрясающих воскресных дней, а всё остальное время – сплошной стресс и давление. Думаю, что на новом месте Марк найдет больше позитива. Я желаю ему всего наилучшего.

Давайте поговорим о ваших ощущениях по поводу двух предстоящих гонок в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Насколько они важны с точки зрения борьбы за титул?

ФА: Важна каждая гонка. Я проигрываю лидеру 36 очков, и у меня нет права на ошибку. Необходимо сохранять спокойствие, выполнять свою работу и добиваться максимума в каждой гонке. Если мне удастся обойти Себа – прекрасно, если же нет, то надо минимизировать потери. В прошлом году после Гран При Италии у меня было на 40 очков больше, чем у Себастьяна, и этого все равно не хватило. Таким образом, отставание в 36 очков - не самый лучший вариант, но и не конец света.

В прошлом сезоне вы выиграли здесь поул, а в гонке финишировали вторым. Подходит ли этот автодром вашей машине?

ФА: Думаю, Сильверстоун должен подойти F138. Мы были здесь быстры в последние три-четыре года. Трасса немного похожа на Китай и Барселону, а в этом году мы добивались там успеха. Команда надеется на хороший результат, но Red Bull Racing доминировала здесь с 2009 года, да и пилоты Mercedes будут очень сильны: в Китае, к примеру, они в субботу заняли первый ряд. Борьба в этот уик-энд будет очень острой, но мы уверены в своих силах. У нас неплохие шансы.

Дженсон, в Гран При Великобритании вы не были на подиуме с 1999 года. Это связано с невезением?

ДБ: Думаю, причина не только в невезении. Всё же, в Сильверстоуне у меня было несколько удачных гонок: например, в первом своём Гран При здесь я финишировал пятым при том, что в двигателе работало девять цилиндров [из десяти]. Тогда выиграл Дэвид Култард, а мне в первом повороте удалось обойти [Михаэля] Шумахера. Думаю, болельщики получили удовольствие от той гонки!

Я бы очень хотел завоевать подиум в Сильверстоуне, хотя в этом сезоне добиться такого результата будет непросто. Мы делаем все, что в наших силах, выжимаем из машины максимум, и это все, что нам остается. Ясно, что нам не хватает скорости, но мы очень хотим поблагодарить болельщиков за их невероятную поддержку: они не покидают нас в трудные времена. Думаю, что увижу множество британских флагов на трибунах. Мы сделаем всё, что от нас будет зависеть.

В данный момент у вас не самая удачная машина. Как именно вы собираетесь добиться прогресса?

ДБ: Даже на экране телевизора видно, что MP4-28 едет не так, как должна ехать машина Формулы 1. Мы должны усиленно работать над этим. В Сильверстоуне много кочек, но их меньше, чем в Монреале. Считаю, что британский автодром подходит нашей машине, как и трассы в Испании, Китае и Малайзии. Это может нам помочь, но всё же нам необходимо добиться прогресса в тех областях, в которых есть проблемы.

Мы ещё не переключились на подготовку к следующему сезону, так как хотим продемонстрировать хорошие результаты в этом году. Команда усиленно работает, чтобы исправить ситуацию, однако в некоторых областях сложно достичь прогресса.

Пол, вы отлично выступили в Монако и Канаде, сумев пробиться из последних рядов. Чего вы ждёте от этапов в Великобритании и Германии?

Пол ди Реста: Хочется продемонстрировать высокие результаты. В Канаде мы выступили действительно хорошо, хотя в воскресенье все соперники поехали быстрее – так что наш успех лишь подчеркивает прогресс команды.

Если все три дня уик-энда пройдут без проблем, мы опять сможем рассчитывать на очки. Нам удалось финишировать в десятке в шести из семи прошедших гонок, а в тот раз, когда этого не получилось, причиной стал сход. Если нам удастся продолжить в том же духе, то мы сможем обойти McLaren, что станет серьезным успехом для нашей команды, ведь последние годы мы боролись за места в середине пелотона.

В Сильверстоуне вы дважды демонстрировали высокий результат в квалификациях. Что необходимо для успеха в воскресенье?

ПдР: Гонка в Канаде сложилась непросто, и крайне огорчила всю команду. Здесь же мы рассчитываем собрать чуть больше информации о поведении шин, и начнем уже с завтрашнего дня. В этом сезоне наша машина быстра в любых условиях. В Сильверстоуне от резины будет зависеть многое, а VJM06 достаточно бережно работает с шинами. Нам необходимо сконцентрироваться на квалификации, так как это ключ к успеху в гонке, а затем постараться добиться высокого темпа в воскресенье. У нас впереди много работы. Хочется верить, что болельщики нас поддержат!

Льюис, среди всех британских пилотов, приехавших в Силтверстоун, у вас больше всего очков в чемпионате и самые высокие шансы на победу в гонке. Прокомментируйте, пожалуйста. Вы удивлены?

Льюис Хэмилтон: Слегка. Это приятно, поскольку я не ожидал того перед стартом сезона.

Что вы думаете о прогрессе Mercedes в этом сезоне?

ЛХ: Прогресс очень серьёзный, но добиться такого результата было крайне сложно. Вспомните, как работала команда в предыдущие годы, и вы увидите большой шаг вперёд, который удалось совершить этой зимой. Это невероятно, но у нас фантастический коллектив, высококлассные профессионалы и инновационные идеи. Всё это оказало своё влияние на наш прогресс.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle