Гран При Великобритании: пресс-конференция в пятницу

30 июня 2013 в 3:44

Принимают участие представители команд: Грэм Лоудон (Marussia), Росс Браун (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Мартин Уитмарш (McLaren), Эрик Булье (Lotus)

Господа, вопрос о заседании Международного трибунала FIA, которое состоялось впервые в истории Формулы 1. Как вы оцениваете весь процесс и его итоги? Эрик?

Эрик Булье: Система показала себя с неплохо. Весь процесс прошёл без особых проблем.

Грэм?

Грэм Лоудон: Такое случилось впервые в истории Формулы 1, и со стороны всё выглядело понятным и прозрачным. Нам удалось взглянуть на ситуацию глазами судей – конечно, мне сложно дать оценку их решению, но главное – вердикт был вынесен с учётом смягчающих обстоятельств, которых мы поначалу не видели. Возможно, сперва они и не были таковыми, но стали по ходу слушаний.

Мартин?

Мартин Уитмарш: Мне нечего сказать. Я не присутствовал на слушаниях, в отличие от некоторых моих коллег за этим столом, наблюдавшим все вживую. Процесс был независимым, а это самое главное.

Росс, вы принимали непосредственное участие в слушаниях. Каково ваше мнение?

Росс Браун: Я могу сказать, что ранее FIA постоянно критиковали – пусть даже иногда и необоснованно. Но сейчас, благодаря участию президента федерации, удалось обозначить чёткие процедуры. Слушания были абсолютно независимыми, хотя у людей могло возникнуть иное мнение. Впервые мы видели Трибунал в действии, теперь же есть уверенность, что и в дальнейшем решения будут независимыми.

Если я не ошибаюсь, судьи выбирали из многочисленных претендентов 12 присяжных, которые хорошо разбираются в Формуле 1. Они проанализировали все детали и принимали только оправданные решения. Можно долго обсуждать наказание, но процесс прошёл успешно, что придает командам уверенности в будущем.

Кристиан?

Кристиан Хорнер: Процесс был справедливым. Стороны представили свои доводы, а судьи рассмотрели их. Вердикт был справедлив, ну а меру наказания я не хочу комментировать, так как Росс гораздо крепче меня физически!

Возможно, штраф оказался немного мягким, но слушания проходили честно, и всем было интересно узнать итог. Самое важное во всём произошедшем – предельная ясность и открытость. Необходимо было понять, как действовать дальше, какую машину можно использовать в тестах. Мы обратились к трибуналу только ради того, чтобы получить чёткие ответы на интересующие нас вопросы по поводу тестов.

Росс, Кристиан думает, что решение трибунала несколько мягкое. Ваше мнение?

РБ: Я не согласен с Кристианом.

Мы ещё вернёмся к этой теме. Эрик, недавно компания [Infinity] выкупила 35% акций Lotus. Почему это произошло? Почему они действительно оказались заинтересованы, по вашему мнению?

ЭБ: Сейчас появилась такая возможность. [Владеющая командой] Genii Capital давно искала инвестора. Мы долгое время принадлежали лишь одному акционеру, который выбрал в итоге необходимого совладельца, после чего и состоялась сделка.

После объявления Марком Уэббером о своем решении уйти из Формулы 1 Кими Райкконена стали еще активнее называть главным претендентом на его место. Контракт финна рассчитан до конца этого года. Что вы скажете?

ЭБ: Да, контракт действительно заканчивается в конце года. Он сам примет решение: в Red Bull хотят его видеть, и мы также желаем его сохранить, поэтому он сам должен будет выбрать. Перспективы Red Bull Racing выглядят заманчиво, но он знает, что может получить в Lotus. Мы общаемся с ним, чтобы донести планы развития нашей команды и очертить ближайшие цели, ведь нашему проекту всего четыре года. Кажется, что Кими в данный момент доволен тем, что имеет.

Кристиан, утром вы говорили, что самыми вероятными кандидатами на место в команде являются Кими Райкконен и пара пилотов Toro Rosso. Прокомментируйте детали решения Марка и дальнейшие планируемые шаги команды.

КХ: Марк сам принял решение об уходе. Надо признать, он внёс огромный вклад в развитие команды и принимал участие в прогрессе нашего роста с самого момента его появления в Милтон-Кинсе в 2007 году. Благодаря его девяти победам и 30 с лишним подиумам мы завоевали три Кубка конструкторов.

Это было непростое решение. Марк объявил об этом на раннем этапе и тем самым оградил себя от разных спекуляций по поводу следующего сезона. Теперь же мы должны найти лучшую замену. К счастью, у нас есть два молодых таланта из Toro Rosso, но и вариант с Кими нельзя игнорировать. При этом нам не стоит торопиться: решение должно быть тщательно взвешенным. Оценив все варианты, мы сделаем выбор.

Росс, похоже, в Канаде скорость износа резины был гораздо меньше, чем прежде, особенно на машине Льюиса. Но и нагрузка на шины в Монреале не так высока, как в Сильверстоуне. Сегодня во время тренировок машины Mercedes были быстры, но как вы оцените шансы в гонке?

РБ: Сложно сказать. Условия пока не такие, какими они, скорее всего, окажутся в воскресной гонке. Нам необходимо учесть все возможные варианты развития событий, но в целом, ситуация не так уж и плоха. У некоторых команд резина гранулировалась, и мы не стали исключением. Думаю, что на этом автодроме могут проблемы могут оказаться не такими, как в прошлых гонках.

Мы нашли тот предел, после которого падает скорость. Нам необходимо просто его не перешагнуть, и всё будет в порядке. Например, в Малайзии нам это удалось, и мы были быстры по ходу всей дистанции. Многое будет зависеть от того, как близко мы окажемся к лимиту, чтоб не последовало провала, как это случилось в Барселоне – и, надеюсь, не повторится здесь.

Грэм, как обстоит прогресс переговоров с держателем коммерческих прав? Ведь у вас до сих пор нет соглашения с FOM...

ГЛ: Мы давно обсуждаем эту проблему, так как у нас, в отличие от других команд, нет двустороннего соглашения с промоутером. Параллельно мы также принимаем участие в переговорах по поводу нового Договора Согласия. Однако у нас, как и у всех остальных, есть обязательства перед своими сотрудниками и их семьями, ведь эти люди Формулой 1 зарабатывают себе на жизнь. Неизвестно, когда будет подписан Договора Согласия: теоретически Формула 1 может жить без него годами. При всём этом у других команд есть двусторонние соглашения с промоутером, а нас его нет.

Структура спорта предельно ясна, и некоторым компаниям отводится в ней важнейшая роль. Мы должны найти свою роль в этой системе, что очень непросто в той ситуации, в которой мы находимся. Я не знаю, почему так происходит. Думаю, со мной многие согласятся, что в коммерческих и финансовых вопросах среди команд должно быть равенство. Именно этого мы и пытаемся добиться.

Мартин, сегодня были опубликованы нововведения, вступающие в силу со следующего сезона. Среди них есть система штрафных баллов для гонщиков. Прокомментируйте эту инициативу и другие интересные новшества?

МУ: Надеюсь, мне не придётся комментировать все нововведения, так как их много, а новость стала известна совсем недавно. Что касается системы штрафных баллов, то эта идея обсуждалась давно, а теперь закреплена в правилах. Нельзя назвать приятной ситуацию, когда гонщик или команда рискуют пропустить очередную гонку, но давайте посмотрим, как это всё будет работать.

Другое важное нововведение – возвращение четырёх тестовых сессий по ходу сезона. Думаю, что не все могут позволить себе проводить больше тестов, но это решение эффективно с точки зрения экономии, так как тесты будут проходить на европейских трассах сразу после Гран При. Этот подход оправдан, к тому же, он принесёт пользу молодым пилотам и тем, кто занимается их продвижением.

Кроме того теперь будет ограничено время работы в аэродинамической трубе и с системой CFD. Это правильное решение: необходима единая система для всех участников. Потребовалось немало сил и времени, чтоб принять эти нововведения, однако теперь они должны принести пользу спорту.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle