Позиция Mercedes была ключевой в принятии решения по Гран При Австралии
Британскому изданию Autosport стали известны подробности событий ночи с 12 на 13 марта, когда FIA, команды и FOM приняли решение отменить Гран При Австралии.
После известия о снятии McLaren с гонки представители команд собрались на совещание со спортивным директором Ф1 Россом Брауном в отеле. Связь с присутствующими по телефону держал президент FIA Жан Тодт. Было решено определить судьбу гонки голосованием команд на основе статьи 5.7 Спортивного регламента, гласящей, что «Гран При может быть отменён в случае, если для его проведения готовы менее чем 12 автомобилей».
К этому моменту Ferrari уже дала понять, что не продолжит участие в гоночном уик-энде ни при каких обстоятельствах, а обратный билет на утренний рейс из Австралии для Себастьяна Феттеля уже был заказан. После голосования команд Alfa Romeo и Renault присоединись к McLaren и Скудерии, тогда как Haas и Williams предпочли воздержаться.
Таким образом, при образовавшемся равенстве решающий голос принадлежал Россу Брауну, а тот склонялся к проведению как минимум пятничных сессий для более тщательной оценки ситуации. Команды покинули переговоры, уверенные, что уик-энд продолжится – пусть и в усечённом составе.
Red Bull хотела выйти на старт в Мельбурне без Mercedes и Ferrari
Но затем босс Mercedes Тото Вольф получил телефонный звонок от главы Daimler Олы Каллениуса, который хотел обсудить то, как отразится ситуация с коронавирусом на гоночной команде. Каллениус оставил Вольфу право выбора, однако выразил свои опасения насчёт ухудшающегося положения в Европе. После этого Вольф связался с Россом Брауном и заявил, что теперь голосует против продолжения уик-энда.
Этого было достаточно, чтобы боссы Ф1 утром проинформировали промоутеров об отмене гонки. Четыре команды, как и McLaren, отправили FIA заявления о снятии с Гран При, а утром появилась рекомендация властей штата Виктория не допускать зрителей на трибуны, что не оставило организаторам иного выбора, кроме как отменить мероприятие.