Этот день в истории: Первый рекорд Хэмилтона в Ф1 и руль в руках Райкконена

15 апреля 2020 в 20:16
Фото: McLaren

Чем знаменателен день 15 апреля в истории Формулы 1? Предлагаем узнать в нашей подборке...

Первая победа Шумахера-младшего, 2001

Ральф Шумахер на Гран При Сан-Марино-2001 © GPF1
Ральф Шумахер на Гран При Сан-Марино-2001Фото: GPF1

В своем юбилейном 70-м Гран При Ральф Шумахер открыл счет победам. На старте Гран При Сан-Марино младший брат многократного чемпиона мира Михаэля Шумахера поднялся с третьего на первое место. После этого он никому больше не уступил лидерство и одержал убедительную победу. Кроме того, этот успех стал первым для тандема Williams-BMW и вообще первым для команды Фрэнка Уильямса с 1997 года.

А еще та гонка запомнилась необычным происшествием с участием новичка Формулы 1 Кими Райкконена. Гонщик Sauber вылетел c трассы из-за того, что руль просто отстегнулся от рулевой колонки.

«Внезапно руль остался у меня в руках. Я попытался поставить его обратно на место, но было уже поздно. Оставалось только наблюдать за тем, где я закончу гонку», – прокомментировал Райкконен.

Льюис Хэмилтон стал лучшим новичком в истории Формулы 1, 2007

Льюис Хэмилтон на подиуме Гран При Бахрейна-2007 © PlanetF1
Льюис Хэмилтон на подиуме Гран При Бахрейна-2007Фото: PlanetF1

13 лет назад Льюис Хэмилтон установил свой первый рекорд в Формуле 1. На Гран При Бахрейна британский гонщик в третий раз из трех возможных после дебюта финишировал на подиуме. Как и за неделю до этого в Малайзии, Льюис занял второе место. Свой рекорд он продлит до девятой гонки сезона и впервые не сможет подняться на подиум только на 10-м этапе на Нюрбургринге.

Победу же 15 апреля 2007-го одержал пилот Ferrari Фелипе Масса.

Первая победа в современной истории «Серебряных стрел»

Нико Росберг на подиуме Гран При Китая-2012 © AFP
Нико Росберг на подиуме Гран При Китая-2012Фото: AFP

История побед нынешней заводской команды Mercedes в Формуле 1 началась именно 15 апреля. В 2012-м коллектив из Брэкли ещё не был такой грозной силой, как сейчас, и даже не входил в число топ-команд. По крайней мере в 2010-м и 2011-м Mercedes была где-то между небом и землей – не лидер, но и не середняк. До того весеннего дня в Шанхае лучшим достижением новых «Серебряных стрел» было третье место.

Однако стартовавший с поула Нико Росберг обновил статистику. Немец контролировал ход заезда всю дистанцию и на финише привез 21 секунду ближайшему преследователю Дженсону Баттону.

Были у Mercedes в тот день все шансы на дубль. Но, увы, заминка с креплением колеса на пит-стопе привела к сходу Михаэля Шумахера.

Классическая победа Даниэля Риккардо, 2018

Даниэль Риккардо празднует победу на Гран При Китая-2018 © Red Bull Racing
Даниэль Риккардо празднует победу на Гран При Китая-2018Фото: Red Bull Racing

Ни один другой пилот в современной Формуле 1 не ориентируется так хорошо в сумасшедших гонках, как Даниэль Риккардо. Да, в Renault ему пока тяжело реализовать это качество. Но в годы выступлений за Red Bull Racing он блистал как раз в таких Гран При. И один из таких Гран При состоялся два года назад в Китае.

До середины гонки австралиец шел пятым и не претендовал даже на подиум. Но как только выехала машина безопасности и все перевернулось вверх дном, австралиец тут же соориентировался. В отличие от лидеров, он перешел на более свежие шины, и после рестарта принялся отыгрывать позицию одна за одной. За 11 кругов до финиша он оставил позади Валттери Боттаса и умчался к победе.

Комментарии для сайта Cackle