Гран При Великобритании: пресс-конференция в воскресенье

3 июля 2013 в 1:03

Принимают участие пилоты:

Нико Росберг (Mercedes), победитель
Марк Уэббер (Red Bull), второе место
Фернандо Алонсо (Ferrari), третье место

Телевизионная часть интервью

Нико, вы сохраняли предельную концентрацию, когда вокруг происходили столкновения, взрывались шины. Каково это, победить в таком Гран При Великобритании?

Нико Росберг: Это просто фантастика! Сегодня особенная гонка, тем более, наша база расположена очень близко к Сильверстоуну. Команда прекрасно выполняет свою работу, мы прогрессируем и уже обрели очень хорошую форму. Наша машина быстра в квалификации, а дела в гонках идут всё лучше и лучше. Я хочу посвятить эту победу всем сотрудникам в Брэкли. Они сегодня присутствуют на трибунах. Всё это для вас! Спасибо!

Гонка получилась очень драматичной. Вам необходимо было опередить двух соперников. Сначала Льюис откатился назад из-за проблем с шиной, что расстроило британских болельщиков, а затем и Себастьян остановился на трассе. Что вы чувствовали в эти моменты?

НР: Что касается Льюиса, то его болельщики должны быть очень огорчены, ведь он всерьёз претендовал на победу. Потерпеть неудачу на домашней трассе – это большое разочарование, но таковы гонки. А вот сход Феттеля, по правде сказать, меня нисколько не огорчил. Это здорово - одержать победу в Сильверстоуне!

Марк, вы совершили невероятный прорыв. Возможно, вы полагали, что гонка проиграна после такого неудачного старта. Прокомментируйте произошедшее…

Марк Уэббер: Я точно не знаю, что произошло во время старта. В предыдущих двух-трёх этапах я стартовал хорошо, но сегодня вновь возникли проблемы. Важно разобраться, почему это происходит. Затем в первом повороте Грожан сломал мне переднее антикрыло. Однако команда прекрасно справилась, заменив элемент во время пит-стопа, после чего мне пришлось отыгрывать позиции.

Сегодня у многих возникли проблемы с шинами, благодаря чему мы получили некоторое преимущество - хорошо, что у нас обошлось без неприятностей. Я старался пилотировать как можно лучше, у нас была хорошая тактика, жаль только, что гонка так быстро закончилась, и мне не хватило пары кругов, чтобы побороться с Нико, но он всё же заслужил победу, поскольку был быстр на протяжении всей гонки.

Конечно, нам отчасти повезло сегодня, но такими моментами ещё необходимо уметь правильно воспользоваться. Я рад второму месту, команда сработала отлично. Это был последний Гран Гран При Великобритании в моей карьере пилота Формулы 1. Я хочу поблагодарить всех британских болельщиков за поддержку!

Фернандо, вы провели ещё одну невероятную гонку. Вам не очень повезло со вторым выездом машины безопасности, так как вы откатились вглубь, после чего пришлось прорываться. Однако в итоге вы финишировали на подиуме!

Фернандо Алонсо: Да, из-за этого я потерял шесть позиций, но в целом, мне очень повезло сегодня. Учитывая многочисленные проблемы с шинами, те, кто их избежал, могут считать, что фортуна была на их стороне. Я отыграл несколько очков у Феттеля благодаря тому, что он сошёл с дистанции. Вообще, гонка выдалась захватывающей. Думаю, что нам удалось подарить болельщикам настоящее шоу. Ещё в четверг они приветствовали с трибун всех участников, поэтому спасибо им!

Борьба в чемпионате вновь оживилась. Вам удалось слегка сократить отставание…

ФА: У меня смешанные чувства. Конечно, я доволен, что сократил своё отставание от Феттеля, но мы видели по ходу этого уик-энда, что темп нашей машины оставляет желать лучшего. В предыдущие сезоны, бывало, мы уступали и больше очков лидеру, но я был настроен более оптимистично. И всё же, я верю в команду. Ещё многое предстоит сделать, но мы справимся вместе. Уик-энд выдался непростым, но я смог заработать немало очков, так что теперь необходимо полностью сконцентрироваться на следующем этапе.

Какие эмоции вы испытывали, когда прямо перед вами на McLaren Переса взорвалась шина?

ФА: Сегодня у меня было два опасных момента. Первый – с Серхио: я немного испугался и считаю, что мне повезло, так как до контакта оставалось совсем немного. Ещё ранее, сразу после старта, я заблокировал колёса и чуть не сломал переднее антикрыло. К счастью, серьезных проблем удалось избежать. Я рад заработанным очкам, но уже завтра нужно начинать подготовку к этапу в Германии, ведь мы обязаны повысить уровень своей конкурентоспособности.

Нико, теперь нас ждёт Гран При Германии. У вас уже есть в активе две победы, а следующий этап домашний для вас и Mercedes. Уверен, что он должен получиться захватывающим, вы согласны?

НР: После домашней для команды гонки мы отправимся на мой домашний этап. Я рад, что у меня целых два домашних Гран При. Я уже выиграл в Монако, а теперь хочу повторить это достижение и на Нюрбургринге. Я чрезвычайно горд тем, что я немец и буду пилотировать серебристую машину на этом легендарном автодроме. У трассы богатая история, и я с нетерпением жду гонку, так как наша машина весьма конкурентоспособна.

Расстановка сил в чемпионате теперь может измениться. Вы добились высокой скорости машины и в гонке, проблемы с резиной, похоже, остались позади. Можно ли считать, что ваша борьба с Red Bull Racing отныне приобретает иной характер?

НР: Думаю, пока не стоит говорить о ситуации в чемпионате. Сегодня команда отлично выполнила свою работу, но сильная машина была у нас уже на старте сезона. Мы всегда были быстры в квалификациях, а теперь и добились определённого прогресса в работе с резиной, что позволило одерживать победы.

Вы думали о том, чтобы прервать гонку, когда команда сообщила о проблемах с резиной?

НР: Сегодня таких проблем было слишком много, поэтому необходимо разобраться в их причинах. У меня возникли сложности, однако благодаря выезду машины безопасности нам удалось избежать серьёзных последствий.

Пресс-конференция

Нико, поздравляем! Вы с Mercedes добились невероятной победы в Великобритании. База команда находится совсем близко. Что означает этот успех для вас и вашего коллектива?

НР: Это просто фантастика! Сегодня особый день. Да, наша база находится буквально через дорогу, и многие сотрудники присутствовали на трибунах. Я рад, что мне удалось подарить им такой результат. Команда заслужила победу своей работой. Я счастлив, что у нас всё получилось!

Сегодня были интересные моменты и много борьбы, но много вопросов породила ситуация с резиной. Что вы думаете обо всех этих инцидентах?

НР: Это очень серьёзный вопрос. Проблем с шинами сегодня было слишком много. Специалисты Pirelli должны разобраться во всём и принять меры.

Марк, вам почти удалось достать Нико - на финише разница составила 0,7 секунды. Вы отыгрались после неудачного старта, но, учитывая тон ваших разговоров с командой, похоже, все-таки расстроены, что упустили победу…

МУ: Можно и так сказать. За десять кругов до конца дистанции я понял, что победа в пределах досягаемости, но мне не хватило 0,7 секунды, так что я испытываю смешанные чувства. Нико сегодня заслужил первое место. Я сумел отыграться, где-то нам повезло, но такими шансами ещё надо уметь воспользоваться. У нас была удачная тактика, и я атаковал изо всех сил, чтобы её реализовать.

Что касается старта, то я не знаю, почему иногда у меня всё складывается так плохо. Сегодня я буквально провалился, к тому же, Грожан сломал мне переднее антикрыло, и его пришлось менять на пит-стопе, после чего гонка для меня началась заново. Появление машины безопасности сыграло мне на руку, но вот причины её выезда [взрывы резины и сход Феттеля] особо не радуют. Пилотам очень неприятно видеть такие инциденты.

В целом, мы добились хорошего результата в полной событиями гонке. Я хочу поблагодарить всех британских болельщиков за то, что они поддерживали меня на протяжении всей моей карьеры. Для меня было честью выступать на этой трассе. С нетерпением жду следующий Гран При, и надеюсь, что там тоже буду бороться за победу. Сегодня же я могу быть доволен своими выступлениями.

Вы упомянули, что пилотам неприятно видеть такие инциденты. Было четыре взрыва шин, и всегда инцидент касался левой задней. Что вы об этом думаете? Что вы чувствовали, видя эти проблемы и зная, что всё равно надо атаковать на максимуме?

МУ: Команда держала меня в курсе, хотя им приходилось постоянно корректировать свои действия. Сильверстоун – очень скоростная трасса, а мы привыкли атаковать на пределе. Больше мне добавить нечего…

Фернандо, сразу после того, как Себ остановился на трассе, команда позвала вас в боксы, после чего вы откатились на восьмое место. Это была ошибка, после которой вам пришлось прорываться вверх? Думали ли вы, что упустили шанс на победу?

ФА: Нам немного не повезло. Команда позвала меня в боксы, когда я проходил пятый поворот, а в тот момент Себ ещё был в гонке. Я пробовал атаковать более медленных Марка и Кими, и мы приняли решение провести пит-стоп. Когда я выезжал из боксов, то увидел табличку ‘машина безопасности’. Это невезение стоило мне потери пяти позиций.

Точно не знаю, сколько я совершил сегодня обгонов, но старт получился одним из самых скверных в сезоне. На первых кругах я боролся с Нико Хюлькенбергом, который стартовал далеко не с лидирующих позиций, и тогда стало понятно, как далеко мы откатились назад. Со временем я отыграл несколько позиций, кроме того, [первая] машина безопасности сыграла нам на руку. В самом конце я атаковал на максимуме, чтобы зацепиться за подиум, и рад, что у меня получилось.

Это невероятный результат, тем более, после такого неудачного уик-энда! В этом сезоне случалось, что машина позволяла бороться за победу, но я оказывался вне подиума, а сегодня же наоборот – я третий, а Феттель сошёл. Это один из тех случаев, когда удалось добиться неплохого результата, но мы понимаем, что расслабляться некогда, так как должны срочно прибавить к следующему Гран При.

Ваш главный соперник сошёл с дистанции. В таком случае, конечно, хочется взять все 25 очков, а не 15, но вы многое потеряли уже в квалификации. Какие выводы сделаны? О чём вы будете говорить с командой?

ФА: Дело не только в квалификации, а в ходе всего уик-энде. В этом сезоне на длинных отрезках по ходу тренировок мы были очень быстры, но здесь всё оказалось по-другому. Я никак не мог заставить резину работать, а машине не хватало скорости ни в квалификации, ни в гонке.

На дистанции первый выезд машины безопасности нам помог, а второй помешал. Мне повезло в первом повороте, где плотная борьба с Уэббером и Грожаном могла закончиться столкновением. На девятом круге перед самым пит-стопом в последнем повороте у меня почти разрушилась резина. В моём случае это было правое заднее колесо. Если бы такие проблемы как у Фелипе у меня возникли в пятом повороте, я не смог бы продолжать гонку. Я увидел, что шина начинает расслаиваться и сразу же свернул в боксы. Мне очень повезло, но я также признателен команде и постараюсь ещё прибавить на следующем этапе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle