Этот день в истории: X-крылья и первый ряд Toyota

26 апреля 2020 в 19:21
Фото: Sutton Images

Чем знаменателен день 26 апреля в истории Формулы 1? Предлагаем узнать в нашей подборке.

Сан-Марино-1998: X-крылья

На четвёртый этап чемпионата в Имолу гонщики McLaren Мика Хаккинен и Дэвид Култхард приехали в статусе фаворитов после дублей в Австралии и Бразилии. Култхард выиграл квалификацию, а затем и гонку: шотландцу не удалось оформить Большой шлем лишь из-за проблемы с системой охлаждения на заключительных кругах, из-за которой он сбавил темп и не смог побороться за лучший круг с Михаэлем Шумахером. Мика же припарковался в боксах уже после 17 кругов – отказала коробка передач.

Гонка в Имоле отметилась техническим решением, которое внедрили сразу несколько команд, включая Ferrari и Sauber: оно получило название «X-крылья». По сути, это были расположенные на высоких вертикальных стойках по бокам кокпита небольшие крылья, призванные повысить прижимную силу на медленных трассах. Любопытно, что изначальный замысел принадлежал аутсайдерам из Tyrrell, которые ещё в 1997-м собирали эти элементы… из отработанных обычных антикрыльев.

Выглядела эта конструкция довольно устрашающе, да и к тому же мешала обзору пилотов. А после того как Жан Алези, выезжая с пит-стопа в Имоле, задел таким крылом шланг гайковёрта, X-крылья быстро запретили – ради безопасности и эстетики.

Бахрейн-2009: первый ряд Toyota

Сезон-2009 был последним, в котором в Формуле 1 были разрешены дозаправки, а пилоты ставили круг в квалификации с тем количеством топлива, с которым стартовали в гонке. Поэтому квалификации временами преподносили сюрпризы – такие, как второе место Фернандо Алонсо на Renault в Китае, хорошо известный поул Джанкарло Физикеллы в Спа и первый ряд Toyota в Бахрейне.

Старт Гран При Бахрейна-2009 © Steve Etherington / LAT Images
Старт Гран При Бахрейна-2009Фото: Steve Etherington / LAT Images

К сожалению, в гоночном темпе японские машины не могли угнаться за Brawn с её двойным диффузором и вундеркиндом Феттелем за рулём творения Эдриана Ньюи, и победитель Гран При Монако-2004 Ярно Трулли закончил гонку только на третьем месте, принеся Toyota третий подиум в сезоне. Лидировавший на первых кругах Тимо Глок в итоге финишировал седьмым.

Поул в Бахрейне стал четвёртым и последним в карьере Трулли: Toyota по окончании сезона объявила об уходе из Формулы 1, и спустя два года с безнадёжными аутсайдерами из Team Lotus (будущий Caterham) итальянец закончил выступления в Больших Призах.

Комментарии для сайта Cackle