На молодежные тесты в Сильверстоуне будут допущены призовые пилоты команд

1 июля 2013 в 23:16

Сегодня принято решение допустить к тестам молодых пилотов, которые состоятся на трассе Сильверстоун с 17 по 19 июля, основных пилотов команд – чтобы помочь Pirelli преодолеть возникшие сложности с резиной.

На следующий день после Гран При Великобритании, во время которого на машинах четверых пилотов взорвались левые задние шины, FIA объявила, что планирует внести изменения в регламент проведения тестов.

В среду на очередном собрании Всемирного совета по автоспорту в Нюрбурге будет обсужден вариант изменения пункта регламента, запрещающего тесты по ходу сезона с приглашением призовых пилотов. Вероятно, в сложившейся ситуации это будет лишь формальностью.

Такой шаг позволит командам пригласить своих основных гонщиков на молодежные тесты в Сильверстоун с одной маленькой оговоркой - они смогут работать только с шинами, но им не будет позволено испытывать обновления машин. При этом не уточняется, как именно будет контролироваться такое распределение функций.

В свете изменения формата тестов в FIA объявили, что к ним может быть добавлен один день, что позволит командам поработать как с боевыми пилотами, так и с молодыми гонщиками.

Несмотря на то, что тесты в Сильверстоуне отныне не носят чисто молодежный характер, было решено не менять решение Международного Трибунала и не допускать к ним команду Mercedes.

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ

Помимо изменений в регламенте, относящихся к тестам, в FIA также рассмотрят вариант корректировки технического регламента чемпионата, в части внесения изменений в конструкцию и состав шин по ходу сезона. Прежде делать это можно было лишь в случае отсутствия единогласного одобрения командами.

Статья 12.6.3 действующего регламента соревнования не позволила Pirelli изменить структуру задних шин перед Гран При Канады, заменив стальную ленту в основании протектора кевларовой, чтобы избежать проблем с расслоением резины, возникавших на старте сезона.

И хотя большинство команд высказались за изменения, Force India, Ferrari и Lotus воспользовались своим правом вето, опасаясь, что изменения изменят баланс сил в пользу соперников.

Отныне в FIA хотят иметь возможность в одностороннем порядке изменять спецификацию шин при наличии веских на то оснований.

Toro Rosso
Toro Rosso

«Нашим главным приоритетом является обеспечение безопасности Формулы 1, - сказал президент FIA Жан Тодт, - и мы считаем, что инциденты в Сильверстоуне представляли явную угрозу безопасности пилотов.

Поэтому мы приняли решение допустить к молодежным тестам призовых пилотов команд, которые смогут помочь Pirelli найти решение проблем, свидетелями которых мы стали на Гран При Великобритании.

Мне кажется, что трасса, на которой и возникали все эти неприятности, как нельзя лучше подходит для того, чтобы разобраться с выявленными проблемами».

Кроме того, в FIA потребовали от миланских шинников гарантии того, что подобное не повторится на стартующем меньше чем через неделю Гран При Германии или любой другой гонке в будущем.

Ожидается, что во вторник Pirelli огласит итоги своего расследования произошедшего на Гран При Великобритании и меры, которые они собираются предпринять накануне немецкого этапа чемпионата.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle