Гран При Германии: пресс-конференция в четверг

5 июля 2013 в 14:12

Принимают участие – Нико Хюлькенберг (Sauber), Серхио Перес (McLaren), Адриан Сутиль (Force India), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Нико Росберг Mercedes)

Всем добрый вечер! После предыдущей гонки прошло несколько дней, и все помнят подробности Сильверстоуна. Эта гонка оказалась полна событиями. Что вы о ней думаете? Нико, вы победили всего неделю назад, потому отвечайте первым…

Нико Росберг: Это был отличный Гран При, где мне удалось добиться с фантастического результата. Здорово, что машина оказалась быстра в гонке, ведь в этом отношении у нас было не всё в порядке по ходу сезона. Нам удалось сделать большой шаг вперёд. Кроме того, этап в Великобритании был домашним для команды, благодаря чему победа в нём приобрела особое значение.

Себастьян, что ваши эмоции наверняка совершенно иного характера?

Себастьян Феттель: Я считаю, что мы отлично провели уик-энд в Сильверстоуне – хорошо выступив в квалификации, когда проиграли лишь пилотам Mercedes. В субботу о большем можно было и не мечтать, но наш гоночный темп позволял рассчитывать на победу. Конечно, тяжело предугадать, как развивались бы события, если б не взрыв шины у лидировавшего на то время Льюиса, хотя на дистанции я от него и не отставал.

Конечно, меня расстроил мой сход из-за технического отказа, но такое случается. Мы уже разобрались с проблемой и теперь надо двигаться вперёд.

Серхио, а чем прошедшая гонка больше всего запомнилась вам?

Серхио Перес: Прежде всего, ситуацией с шинами. Поначалу гонка для нас проходила неплохо: темп был высок, стратегия – правильной, но затем выезд машины безопасности перечеркнул все наши шансы, а уже в конце дистанции моя резина не выдержала. Соперники стремительно начали меня нагонять, и тут взорвалась шина…

Адриан?

Адриан Сутиль: Да, захватывающая, интересная гонка! Жаль только, что наша скорость оказалась все же не такой высокой, как мы рассчитывали, поэтому мне приходилось следить за атаками соперников в зеркала и использовать всю ширину трассы, защищая позицию. Я отлично стартовал, долго ехал четвертым, а после второго рестарта и вовсе третьим. До подиума, казалось, рукой подать, но скорости не хватило.

Может быть, нам и не повезло со вторым выездом машины безопасности, но, несмотря на это, оставался небольшой шанс, что во время рестарта может что-то произойти, поэтому мы пошли на риск и решили не ехать в боксы. После возобновления гонки соперники располагали свежей резиной и вскоре смогли обойти меня. И всё же, седьмое место – отличный результат для команды, благодаря которому нам удалось укрепить пятую позицию Кубке конструкторов.

Даниэль, вы финишировали восьмым – непосредственно за Сутилем – после лучшего в карьере старта с пятой позиции…

Даниэль Риккардо: Во второй половине гонки из-за выезда машины безопасности гонка превратилась в своего рода лотерею. Я ехал четвёртым, что было прекрасным результатом для меня и для команды. Мы раздумывали над тем, останавливаться в боксах или нет, но, что бы мы не выбрали, проиграли бы позиции в любом случае.

Я решил остаться на трассе и в итоге потерял. Однако я доволен ходом уик-энда: мы стабильно боролись в первой десятке, гоночный темп был неплохим – это радует. Было бы здорово заработать больше очков, но теперь будем ждать новую возможность.

Нико, гонка складывалась довольно хаотично, но вам удалось второй раз по ходу сезона заработать очки…

Нико Хюлькенберг: Я очень рад финишу в призовой десятке после серии не особо удачных выступлений. И я, и команда остались весьма довольны этим. Во время гонки возникало много плотной борьбы, было интересно следить за ходом событий из кокпита. К тому же? я рад, что мне удалось избежать проблем с шинами.

Удивительно, но за три сезона в Формуле 1 вы впервые будете выступать на Нюрбургринге. Испытываете ли вы дополнительные эмоции из-за того, что будете выступать перед своими болельщиками за рулём машины Ф1 на новой для себя трассе?

НХ: Естественно! В 2011 году в составе Force India я работал здесь в одной из тренировок, а теперь проведу весь гоночный уик-энд. Я всегда успешно выступал Нюрбургринге в младших сериях, выиграв несколько гонок. Я люблю этот автодром со его богатой историей, мне нравится ‘Северная петля’, поэтому с нетерпением жду начала уик-энда!

Поможет ли вам факт выступления перед домашними трибунами на хорошо знакомом автодроме? Изменились ли от этого задачи Sauber на уик-энд?

НХ: Дополнительная мотивация присутствует, но нужно использовать любую возможность. Я попытаюсь выжать максимум из себя и из своей машины, чтобы успешного выступить на Нюрбургринге – и постараюсь получить от уик-энда максимальное удовольствие.

Себастьян, поздравляем вас с днём рождения, который вы отметили на этой неделе. Похоже, в этом месяце вы празднуете только его, так как пока не побеждали ни перед родными трибунами, ни вообще в июле. Вам не кажется это странным?

СФ: Гораздо важнее то, чего нам удалось добиться за предыдущие четыре года. Мы хорошо выступали на всех немецких гонках: и в Хоккенхайме, и здесь. Победа была очень близка, но нам всегда немного не хватало. Надеюсь, у меня будет шанс исправить ситуацию уже в этот уик-энд.

Стремясь защитить свой титул чемпиона, вы стараетесь концентрироваться на каждой гонке в отдельности. Активизируется ли данный процесс на домашнем Гран При?

СФ: Конечно, это особая ситуация. Как сказал Нико, немецкие гонщики много выступают на Нюрбургринге в младших формулах, поэтому отлично знают трассу. Однако всегда очень приятно приезжать сюда вновь, особенно в последние годы, когда количество болельщиков, поддерживающих меня и команду, постоянно растет. Я очень жду начала уик-энда, чтобы почувствовать эту поддержку и увидеть больше флагов Red Bull на вдоль трассы.

Даниэль, у вас также был на этой неделе день рождения – примите поздравления! И что бы вам не подарили, нет сомнений, что больше всего вы хотели бы стать напарником Феттеля в следующем сезоне. Это стало бы лучшим подарком, не так ли?

ДР: О да, возможно… Мой день рождения был в понедельник – я как раз отдыхал после гонки. Я позволил себе немного праздничного торта, совсем небольшой кусок. Вокруг много говорят о следующем сезоне, но я просто стараюсь заниматься своим делом и продолжаю напряжённо работать. Конечно, мне приятно слышать высокие оценки, и было бы здорово оказаться в команде, но впереди меня ждёт ещё много работы. Этап в Сильверстоуне прошел хорошо, но нужно продолжать ту же тенденцию.

Это всё? Вы просто хотите продолжать выполнять свою работу? И не будете ставить перед собой новых целей, чтобы привлечь внимание тех, от кого зависит решение?

ДР: Ну… я определённо пытаюсь. Мне пока не довелось одержать победу, так что цели и амбиции великм, и я стараюсь добиться большего. В прошлую субботу квалификация прошла отлично, в гонке же я мог заработать больше очков, но всё же в целом продемонстрировал стабильный темп по ходу всего уик-энда. Я почерпнул позитивный опыт и постараюсь продолжать в том же духе.

Серхио, впереди ваша девятая гонка за McLaren. Какие положительные выводы вы сделали из предыдущих восьми?

СП: Сезон складывается для McLaren очень непросто, но мы постоянно прогрессируем, всё лучше понимаем машину, добиваемся более успешной корреляции результатов в аэродинамической трубе и на трассе. Здесь я не ожидаю большой разницы с гонкой в Сильверстоуне. Думаю, что мы окажемся приблизительно на тех же позициях в районе борьбы за места в призовой десятке. Очень надеюсь, что нам удастся заработать здесь очки, потому что мы должны были сделать это неделю назад.

Считаете ли вы, что сейчас стали выступать сильнее, чем в первых гонках за новую команду?

СП: Конечно! Теперь я лучше понимаю машину, лучше знаю команду. Иногда люди не понимают, сколь трудно при смене команды адаптироваться к иному поведению машины, иным подходам к выбору настроек. Этот процесс занимает несколько гонок – именно так получилось и в моем случае, но теперь я в неплохой форме. Мы добились прогресса и сейчас готовы выжимать максимум из машины.

Адриан, видимо команда Force India обрела стабильность, ведь вам и вашему напарнику уже несколько гонок подряд удаётся зарабатывать очки…

Адриан Сутиль: Да, машина выглядит стабильной. Она была такой с самого начала года. Пожалуй, мне самому не удавалось выступать без сбоев, но теперь эта проблема решена, и последние гонки сложились хорошо. Этап в Сильверстоуне прошел без заминок, в Монако мы тоже добились успеха – надеюсь, так будет и дальше.

Мне кажется, наша машина позволяет регулярно бороться за позиции в первой шестерке, главное – собрать всё воедино и избегать ошибок – своих и чужих. Мы – одна команда, всегда есть, в чём прибавить, но сейчас всё складывается хорошо, и наша главная задача – зарабатывать максимальное количество очков. В начале сезона мы несколько раз упускали такую возможность, но сейчас всё в порядке. Я считаю, что мы наравне с Lotus являемся четвертой по силе командой пелотона, а это невероятное достижение для Force India!

Нико, две победы в трех предыдущих гонках. Пожалуй, лишь три выигранных Гран При могут принести больше позитивных эмоций. Наверняка вам нравится, как складывается этот сезон?

НР: Да, конечно! В моей карьере сейчас очень успешный период. Мне ещё не доводилось выступать на такой быстрой машине, которая способна в каждой гонке и в каждой квалификации бороться за самые высокие места. Мы добились значительного прогресса в гоночной скорости, так что у нас всё больше шансов сохранять стартовые позиции в воскресенье. Это невероятно мотивирует.

Считаете ли вы себя и команду претендентами на победу в чемпионате в этом сезоне?

НР: Пока ещё рано об этом судить. В данный момент мы просто концентрируемся на каждой отдельной гонке, стараясь выжать максимум возможностей, как это и происходило в нескольких предыдущих этапах, которые сложились для меня просто фантастически. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.

Думали ли вы о том, что являетесь основной угрозой Red Bull Racing на пути к очередному чемпионскому титулу?

НР: Я пока не хочу говорить о титуле.