Pirelli признает свою ошибку, разрешив командам менять шины местами

5 июля 2013 в 14:57

Pirelli признают, что их самая большая ошибка заключалась в том, что они разрешили командам менять местами шины, а это привело к ухудшению ситуации с безопасностью.

После подробного анализа причин, которые привели к разрывам шин у четырех пилотов на Гран При Великобритании, в Pirelli заявили, что к этому привела комбинация факторов: давление воздуха в шинах, угол развала колес, поребрики и перемена левой и правой шины местами.

Несмотря на то, что эти выводы большую часть ответственности возлагают на участников чемпионата, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что его компания должна взять вину на себя за то, что разрешила командам менять шины местами.

Технический анализ резины: углы развала, давление и перемена шин местами

«Я должен признать, что произошедшее в минувший уик-энд было по нашей вине, - рассказал Хембри AUTOSPORT по приезду в Нюрбургринг. – Мы позволили командам менять шины местами, хотя не должны были этого делать.

Автомобили в этом году едут значительно быстрее, создавая большую нагрузку на резину. И когда шины меняют местами, то открываются слабые места, которые и стали главной проблемой в Сильверстоуне.

Были и другие факторы, о которых мы уже говорили, но я не хочу отрицать тот факт, что это была наша вина. Несмотря ни на что, мы должны двигаться вперед, более строго относясь к некоторым вещам».

ПЕРЕХОД НА КЕВЛАРОВЫЙ КОРД

На Гран При Германии Pirelli привезла шины с кевларовым кордом, которые выдерживают большее давление и нагрузки. И вместе с запретом на замену шин местами, они надеются предотвратить повторение проблем, возникших в Сильверстоуне.

Хембри пояснил, что переход на кевларовый корд был важен по нескольким причинам, не только для снижения рабочей температуры шин.

«Стальной корд был выгнут в одном направлении, поэтому перемена шин приводила к появлению слабых зон.

Кевлар не такой твердый, как сталь, а также работает при более низких температурах, что увеличивает рабочий диапазон. Еще один немаловажный фактор – серьезность самой ситуации в Нюрбургринге».

Оценивая дальнейшие перспективы, Хембри считает, что возврат к конструкции шин 2012 года, начиная с Гран При Венгрии, также станет положительным моментом в плане повышения безопасности.

«Возврат к использованию колес 2012 года имеет много причин. Они лучше выдерживают нагрузки, будучи менее радиальными. К тому же эти шины хорошо известны командам, ведь они выступали на них, можно сказать, два года, поэтому собрали достаточно информации.

Имеет смысл вернуться к этим шинам, нежели пытаться адаптироваться к нынешним, ведь это, как оказалось, создает гораздо больше проблем».