Действительно ли Даниилу Квяту не по силам стать чемпионом Формулы 1?

25 июня 2020 в 11:18
Фото: Formula 1

Пока болельщики готовятся к предстоящему сезону Формулы 1, репортеры канала Ziggo Sport вместе с Максом Ферстаппеном решили обсудить потенциальных чемпионов. Интервью проводилось в неформальной обстановке, и по ходу беседы голландский гонщик косвенно указал на то, что не рассматривает Даниила Квята как потенциального чемпиона, даже если россиянин сядет за руль машины Mercedes.

Позицию голландца нельзя назвать общепринятой: некоторые известные личности высказались по поводу таких заявлений, а коэффициенты на https://ggbet.ru/sports показывают, что даже букмекеры предполагают возможную победу Квята.

Как всё было на самом деле?

Сразу стоит отметить, что Ферстаппен не говорил, что Квят не станет чемпионом. Изначально он заявил, что Ландо Норрису по силам стать чемпионом за рулем быстрой машины, а также сказал, что с Mercedes 60% нынешних гонщиков станут чемпионами мира Формулы 1. Репортер сразу отметил эту фразу и уточнил, правильно ли он понял, что у восьми гонщиков шансов нет.

Корреспондент перечислил возможных гонщиков из оставшихся 40%, в том числе Даниила Квята и Пьера Гасли из младшей команды Red Bull. Макс ответил, что да, он правильно перечислил. Интересно, что при этом он ушел от ответа о своем нынешнем напарнике Алексе Албоне.

Почему Макс так считает и правда ли это?

Во-первых, как верно подметил российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов, Red Bull многое позволяет Ферстаппену. Иногда он перегибает, как с обвинением Ferrari в жульничестве в конце прошлого года. Тогда даже команда и отец Макса попросили его следить за языком. Но голландский гонщик привык говорить то, что думает, и похоже, меняться не собирается. Поэтому да, это его мнение. Почему он так думает про своего коллегу, которого в 2016-м как раз сменил в Red Bull Racing?

Российский гонщик не сумел стать звездой старшей команды Red Bull, в отличие от Макса, и получил серьезный урон репутации. Отсюда и такое мнение Ферстаппена, который до Ф1 не пересекался с Квятом в гонках. Но нужно понимать, что в 2015-м Даниил попал в Red Bull очень невовремя. За те 23 гонки с ним команда из Милтон-Кинса завоевала всего четыре подиума – два было у Квята и два у Даниэля Риккардо – и ни разу не была близка к победе. Машине не хватало скорости и надежности. И так вышло, что в первой же гонке без Квята команда не просто выиграла, но и могла бы завоевать дубль, если бы не неудачная тактика пит-стопов для Даниэля Риккардо. Так что пришел Квят в Red Bull Racing невовремя и ушел тоже не вовремя. Затем были тяжелые два года в Toro Rosso, Даниил так и не отправился от увольнения и в конце концов ему вообще указали на дверь.

Но вернулся Квят в Формулу 1 в 2019-м гораздо более уверенным в себе и стабильным гонщиком. Конечно, продемонстрировать чемпионские задатки за рулем машины Toro Rosso тяжело. Но может быть время Квята еще придет, и он получит в свое распоряжение конкурентоспособную технику. В конце концов, ему всего 26 лет, а за плечами у него нет даже 100 Гран При. Даже будущие чемпионы мира Формулы 1 Дженсон Баттон и Нико Росберг в таком возрасте и на данной стадии карьеры еще только мечтали о победах в гонках и чемпионате. Карьера обоих получила импульс только, когда в их распоряжении оказалась чемпионская машина.

Поэтому весь вопрос в наличии достойной машины, а станет Квят или не станет чемпионом, это уже покажет гоночная трасса. В конце концов, Формула 1 – это спорт, а не распределение титулов и наград в зависимости от репутации…

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle