Анализ: риск бойкота гонщиками этапа в Германии постепенно снижается

5 июля 2013 в 22:32

По окончании двух пятничных тренировок проходящего в этот уик-энд Гран При Германии "суета вокруг резины" и опасения бойкота этапа его участниками начали постепенно сходить на нет.

Напряжение достигло своего апогея в четверг вечером, когда Ассоциация пилотов Формулы 1 (GPDA) заявила, что в случае новых проблем с шинами на этапе в Германии спортсмены могут отказаться от выступлений в Гран При.

И хотя определенный риск будет сохраняться до самого клетчатого флага в воскресенье, усилия Pirelli – включая изменение конструкции шин, рекомендации командам относительно углов развала колес и давления воздуха в шинах и запрет на смену колес местами, а также не столь высокая нагрузка, которую испытывает резина на трассе Нюрбургринг – все же привели к тому, что пятничные тренировки прошли практически без неприятностей.

Сегодня глава гоночных программ Pirelli Пол Хембри, всю неделю находившийся в центре внимания, выглядел намного более расслабленным.

«На такой трассе, как Нюрбургринг, не стоило ожидать никаких проблем, - ответил Пол на вопрос AUTOSPORT о том, насколько ситуация изменилась к лучшему. - В подобных случаях напряжение всегда велико, особенно если этапы идут один за другим, но сегодня не было никаких осложнений».

Пилоты Формулы 1, которые днем ранее не жалели эпитетов, высказываясь в адрес Pirelli и FIA, также смягчили тон, когда поняли, что проблем с безопасностью шин словно бы не предвидится.

«Сегодня не было ни малейших угроз, - прокомментировал ситуацию один из директоров GPDA Себастьян Феттель. - Думаю, мы явно дали понять Pirelli, что доверяем им в этом вопросе, и по ходу пятничных тренировок никаких проблем не возникло. Несмотря на это, мы также предупредили их, что если осложнения повторятся, мы вновь подумаем о бойкоте этапа. К счастью, сегодня все было в порядке, шины вели себя отлично».

«Приятно видеть, что с шинами нет никаких проблем, - добавил Ромен Грожан. - Да, от них отлетали довольно большие куски резины, но такого сумасшествия, как на Сильверстоуне с летающими по трассе 3-килограммовыми фрагментами протектора, не было.

Мы надеялись, что в Pirelli смогут решить эти проблемы с безопасностью, и, к счастью, им это удалось».

Даже Серхио Перес, наиболее жестко высказывавшийся в адрес Pirelli после проблем в Сильверстоуне, был явно доволен тем, как развивается ситуация.

Пол Хембри
Пол Хембри

«Шины ведут себя примерно так же, как и раньше, и уровень износа остался прежним, так что ничего, кроме уровня безопасности, не изменилось, - сказал мексиканец. - Сегодня у меня на одной из шин появилась "проплешина", и я опасался, что рано или поздно шина взорвется, но она выдержала, что просто отлично».

К тому же, опасения относительно того, что изменения в конструкции шин могут как-то повлиять на расстановку сил в пелотоне, также не оправдались.

Одной из команд, которая больше остальных опасалась, что изменения пойдут на пользу их соперникам, была Force India. Однако, по словам Пола ди Ресты, новые шины практически не повлияли на скорость машин из Сильверстоуна.

«Я не заметил больших изменений между старыми и новыми шинами, - сказал шотландец. - В любом случае, резина не виновата в том, что у нас сегодня не было достаточной скорости.

Сейчас в чемпионате наблюдается значительный разброс результатов - четыре ведущие команды недосягаемы, а McLaren едет приблизительно в нашем темпе, так что сегодня мы просто не смогли приспособиться к трассе или погодным условиям».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle