Булье: Машина безопасности лишила команду победы

8 июля 2013 в 20:32

Машина безопасности помешала Lotus
Машина безопасности помешала Lotus

В стане Lotus уверены, что выезд автомобиля безопасности стал ключевым фактором, который стоил команде из Энстоуна возможной победы на Гран При Германии.

Кими Райкконен и Ромен Грожан имели хорошие шансы обойти фаворита гонки Себастьяна Феттеля, но под конец дистанции пилоту Red Bull Racing хватило скорости, чтобы обеспечить себе, пусть и с минимальным перевесом, эмоциональную победу на домашнем этапе.

После финиша Райкконен подверг сомнению правильность решения команды провести ему пит-стоп незадолго до финиша, чтобы перейти на шины Soft. Но руководитель Lotus Эрик Булье считает, что не этот момент стал решающим в гонке, куда больше на общий итог повлиял автомобиль безопасности.

«Его появление на трасее сыграло против нас, - рассказал Булье AUTOSPORT, отмечая тот факт, что Грожан был в этот момент на более свежей резине, чем Феттель. – Нам пришлось после рестарта немного изменить тактику. Не стоит забывать, что Кими застрял позади Льюиса Хэмилтона после своего первого пит-стопа, потеряв в общей сложности три или четыре секунды, которые дорого нам обошлись».

Булье также рассказал, что в день гонки его команде помешали проблемы с радио у Райкконена. Финский гонщик мог слышать все, что ему говорили, а вот на командном мостике не всегда была четкая обратная связь, в зависимости от местонахождения Кими на трассе.

Это привело к неуверенности на командном мостике относительно возможности Райкконена поддерживать темп на изношенном комплекте, поэтому был риск повторения Гран При Китая 2012 года, когда финн под конец дистанции терял одну позицию за другой из-за резкого снижения скорости.

Пилоты Lotus
Пилоты Lotus

«Мы лишились нормальной радиосвязи с Кими еще в начале гонки, - поведал Булье. – И это сделало нашу ситуацию менее комфортной, к тому же, мы очень хорошо помнили прошлогодний этап в Шанхае. Видно было, что у него постепенно падает темп, а у нас был достаточный запас, чтобы провести пит-стоп, что мы и сделали.

Оба автомобиля после этого ехали на разной резине, а мы видели, как Кими постепенно набирал темп, хотя и не настолько здорово, как нам бы хотелось. Было видно, что свежий комплект Soft позволял ехать быстрее, чем шины Романа, поэтому было правильно [обменяться позициями] и позволить Кими начать преследование Себастьяна».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle