Гран При Сингапура: пресс-конференция в четверг

20 сентября 2013 в 12:23

Принимают участие – Адриан Сутиль (Force India), Нико Хюлькенберг (Sauber), Валттери Боттас (Williams), Серхио Перес (McLaren), Кими Райкконен (Lotus), Нико Росберг (Mercedes)

Кими, давайте начнем с вас. Мы общаемся впервые после объявления о вашем грядущем переходе [в Ferrari], примите наши поздравления. Если бы в начале сезона вы узнали, что в сентябре подпишете контракт со Скудерией, какой была бы ваша реакция?

Кими Райкконен: Мне бы хотелось заметить, что в Формуле 1 всё вообще меняется очень быстро. Я никогда не испытывал к Ferrari ни малейшего негатива. У меня осталось там много друзей, а о временах наших совместных выступлений я сохранил немало хороших воспоминаний. Мой контракт истекает в конце сезона, потому я знал, что нужно принимать решение по поводу будущего года – и сделал это.

Могли ли в Lotus удержать вас, если бы захотели – или желание вернуться в Ferrari оказалось настолько сильным?

КР: У этой ситуации, конечно же, есть много аспектов, и команда про них знала. Тяжело судить, как бы развивалась ситуация, сложись обстоятельства иначе, но что сделано – то сделано.

Что вы видите самой серьезной задачей, с которой предстоит столкнуться в следующем сезоне в Ferrari?

КР: Я знаком с командой и её сотрудниками. Есть, конечно, новые люди, а кто-то покинул коллектив за прошедшее время, но в главном все осталось по-прежнему. Я не думаю, что мне будет сложно добиться успеха на новом месте. Машина определённо будет совершенно иной, и именно это станет самым главным вызовом. Создать лучший автомобиль, настроить его должным образом - тот, кто преуспеет в этом аспекте, добьётся общего успеха.

Спасибо, Кими. Перейдём к Нико Хюлькенбергу. В Lotus есть вакантное место, и, если вы просматриваете заголовки новостей, то определённо знаете, что являетесь главным кандидатом на него. Со всем уважением к вашей нынешней команде, считаете ли вы переход в Lotus первоочередной целью?

Нико Хюлькенберг: Приоритет не в этом. Главное – получить хороший контракт и быструю машину. Никакого решения в настоящий момент еще нет. Я пытаюсь проанализировать все имеющиеся варианты и выбрать из них наилучший.

Ваше имя также фигурировало в списке претендентов на кокпит Ferrari. Какими были шансы на положительный исход?

НХ: Я не знаю. Полагаю, шансы были. Теперь уже нет смысла думать об этом. Сейчас я смотрю только вперёд.

Вы приехали в Сингапур в хорошем расположении духа после Гран При Италии. Испытали ли вы облегчение благодаря этому результату [пятому месту] на фоне не совсем удачного сезона?

НХ: Тот уик-энд сложился для команды просто фантастически. Я очень рад за всех, наконец-то мы получили вознаграждение за все труды. Без сомнений, результат Монцы даст нам новый импульс в оставшихся семи этапах. Гран При Италии стал очень позитивным моментом после разочарований этого сезона.

Серхио, безусловно, вы очень рады быть здесь, в Сингапуре, но я уверен, что вас не покидают мысли о ваших соотечественниках, столкнувшихся в Мексике с тропическим штормом, не так ли?

Серхио Перес: Определённо. У меня на душе не всё так спокойно. Многие люди потеряли жильё, несколько человек погибло. Я очень опечален произошедшим в моей стране. Я хочу посвятить своё выступление в этот уик-энд всем тем, кто перенёс страдания, кто потерял жильё, близких. Надеюсь, что всё наладится.

Ровно год назад мы обсуждали слухи о вашем переходе в McLaren, которые в конечном итоге подтвердились. Спустя 12 месяцев хотелось бы вновь поговорить о будущем. Есть ли у вас на руках новый контракт с McLaren?

СП: Думаю, все детали улажены, но лучше спросите об этом Мартина [Уитмарша, руководителя команды].

Были какие-то препятствия, или вы с руководством одинаково смотрели на ситуацию?

СП: Мы обсуждали кое-какие моменты. Контракт уже согласован, и осталось лишь поставить точки в ряде вопросов. Я не буду вдаваться в детали, но дело практически сделано.

Валттери, вы впервые будете выступать в Сингапуре. Что, на ваш взгляд, окажется самым сложным по ходу этого этапа?

Валттери Боттас: Я думаю, нас ждёт непростой уик-энд – как, например, во время моего дебюта в Монако. Кроме того, гонка проходит ночью, хотя благодаря хорошему освещению это и не должно стать проблемой. Всё же, трасса довольно сложная со множеством коварных поворотов, так что в пятницу мне придётся всерьёз заняться её изучением.

Какие цели вы ставите перед собой в этот раз?

ВБ: Наша задача – завоевать очки. Эта трасса отличается от автодрома в Монце. В Италии мы были не в лучшей форме, но Марина-Бэй совершенно иная, таким образом, здесь у нас есть шанс выступить лучше. Команда хорошо смотрелась в Сингапуре в прошлом году, будем надеяться, трасса вновь подойдёт нашей машине. Мы приготовили ряд новинок, и если они сработают должным образом, у нас будет возможность побороться за очки

Мы уже затрагивали тему следующего сезона. Полагаете ли вы, что сохраните место в команде?

ВБ: Нужно подождать. Всегда лучше задавать такие вопросы команде – они знают ситуацию лучше, но в данный момент я прекрасно себя чувствую в Williams и настроен на продолжение нашего сотрудничества.

Вопрос: Адриан, тот же вопрос вам.

Адриан Сутиль: Да, я был бы рад провести ещё один сезон в Force India, поскольку вернулся в Формулу 1 чуть более полугода назад. По правде говоря, я ещё не особо задумывался по поводу следующего года. В данный момент вокруг этого вопроса всё тихо.

Вопрос: Вы ещё не садились с вашей командой за стол переговоров по поводу контракта на следующий сезон, не так ли?

АС: Пока нет.

В этом сезоне ваша Force India смотрелась весьма уверенно до момента изменения резины. Теперь имеем составы текущего года и конструкцию прошлого. Похоже, форма дела команды пошли на спад. Причина именно в шинах?

АС: Думаю, да. Изменения резины отбросили нас на шаг назад. Мы приноровились проводить в гонке на один пит-стоп в меньше, что давало большое преимущество в сравнении с соперниками, да и баланс машины в целом был куда лучше, так что мы определённо сдали в последних гонках.

Этап в Спа прошёл неплохо, но Монца стала разочарованием. В Сингапуре мы попытаемся выступить лучше. Я не думаю, что мы реализовали весь потенциал машины. Ясно, что обновлений для нынешнего шасси уже не будет, но похожая ситуация в большинстве команд.

Нам нужно вернуться на позиции, на которых были раньше – я думаю, что даже с такой машиной, как эта, в Сингапуре мы можем надеяться на более успешное выступление.

Нико, у вас схожие ощущения? Ожидаете ли вы, что после неудач Спа и Монцы машина Mercedes будет выглядеть куда лучше на трассе с совсем другими характеристиками? Или вы опасаетесь очередного провала?

Нико Росберг: На самом деле, этап в Спа не стал для нас разочарованием. Конечно, успешной ту гонку назвать тоже нельзя, ведь мы ожидали победы, но ведь всё равно смогли завоевать немало очков благодаря третьему и четвёртому результатам.

Да, в Монце многое пошло не по плану. Я думаю, у нас была быстрая машина, позволяющая рассчитывать на успех. К сожалению, уик-энд сложился не лучшим образом. Что до сингапурской гонки, то я рассчитываю на позитивный исход. Здесь нужен высокий уровень прижимной силы, а на похожем автодроме в Венгрии Льюис [Хэмилтон] добился победы, поэтому я сохраняю уверенность.

Полагаю, эта трасса вам нравится, не так ли?

НР: Да, определённо. Здесь я добивался неплохих результатов и надеюсь их повторить.

Довольны ли вы тем, как складывается этот сезон? Мы видели в вашем исполнении как невероятные взлёты, так и досадные падения.

НР: В целом, мне нравится, как складывается этот сезон. Впервые в карьере я получил машину, на которой по ходу чемпионата регулярно мог бороться за победы. Всегда приятно приезжать на трассу, осознавая, что способен завоевать поул и добиться победы.

Комментарии для сайта Cackle