В Red Bull Racing подвергли критике наказание Марка Уэббера в Сингапуре

22 сентября 2013 в 23:40

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что Марк Уэббер и Фернандо Алонсо должны были получить лишь устное предупреждение за эпизод, когда пилот Ferrari подвёз сошедшего австралийца до паддока после финиша Гран При Сингапура.

После окончания гонки оба пилота получили официальное предупреждение за свои действия: Уэббер был наказан за выход на трассу вопреки распоряжению судей, а Алонсо – за создание опасной ситуации (остановка на гоночной траектории в "слепой" зоне сразу за поворотом).

В случае с пилотом RBR это предупреждение стоило очень дорого, ведь оно стало третьим в сезоне, после Бахрейна и Канады, а значит – на старте Гран При Кореи Уэббер потеряет 10 мест.

Весьма досадно получать это предупреждение, ведь в конечном
итоге оно обернулось потерей десяти мест на решётке

Хорнер считает, учитывая последствия, что со стороны судей было слишком сурово выносить подобное наказание.

«Нужно было ограничиться штрафом или устным предупреждением, - сказал Хорнер, отвечая на вопрос AUTOSPORT о своей реакции на это решение. - Одно из знаковых событий подобного рода, о которых я вспоминаю, случилось на Гран При Великобритании [в 1991 году, на фото внизу] – тогда Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну

Весьма досадно получать это предупреждение, ведь в конечном итоге оно обернулось потерей десяти мест на стартовой решётке.

К сожалению, предупреждение - это единственная мера, которая сейчас доступна судьям. Возможно, в данном случае было бы достаточно разговора с пилотами. В идеале, денежный штраф мог бы стать отличным выходом из ситуации, но я не уверен, что эта мера пресечения сейчас доступна.

Досадно, ведь Марк будет стартовать в Корее с далекой позиции. Но что случилось, то случилось и мы не можем изменить ситуацию».

НЕСОВЕРШЕНСТВО СИСТЕМЫ

Хорнер считает, что Уэббер стал жертвой обстоятельств, ведь изначально не имел намерения нарушать правила.

Мэнселл подвозит сошедшего Сенну в Сильверстоуне-91
Мэнселл подвозит сошедшего Сенну в Сильверстоуне-91

«Проблема в том, что как только вы начинаете действовать, исходя из здравого смысла, то сразу попадаете в неприятности, - добавил британец. - Справедливости ради, я не просматривал этот момент на записи, но видел, как подвозили Марка. В конце концов, это хорошо для шоу, хорошо для телевидения. Если пилоты не могут продемонстрировать своих эмоций, это всегда досадно.

Мы видели подобные ситуации и раньше. Фернандо взял флаг после победы в Валенсии в 2012-м и вслед за этим не последовало штрафов, хотя это и было нарушением правил.

В тот день возобладал здравый смысл. Но я понимаю, с какими сложностями сталкиваются судьи, вынужденные использовать лишь те инструменты, что есть в их распоряжении».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle