Анализ: За что наказали Уэббера и Алонсо

23 сентября 2013 в 18:33

Поклонники Формулы 1 с восхищением наблюдали за тем, как Фернандо Алонсо подвез на своей машине Марка Уэббера на пит-лейн после гонки в Сингапуре.

Несмотря на то, что сразу после объявления о вынесении предупреждении этот шаг судей FIA вызвал негативную реакцию (к хору недовольных присоединился, например, даже всегда очень здраво мыслящий Дженсон Баттон), более тщательный анализ показывает, что действия судей все же обоснованы.

ПРЕДМЕТОМ НАКАЗАНИЯ СТАЛА НЕ САМА ПОЕЗДКА{ .red }

Баттон был одним из многих людей, кто выразили недовольство наказанием Уэббера и Алонсо за зрелищную поездку на одном автомобиле, что напомнило о случае с Айртоном Сенной и Найджелом Мэнселлом в 1991 году на Гран При Великобритании и других подобных эпизодах.

В понедельник утром председатель Ассоциации пилотов Формулы 1 Дженсон Баттон написал в Twitter: «Я разочарован действиями в отношении @AussieGrit [Уэббера] и @alo_oficial [Алонсо], поскольку не стоит наказывать гонщиков, демонстрирующих пример спортивного поведения».

На самом деле, штраф никоим образом не касался того факта, что один из гонщиков подвез своего коллегу. Все дело в вопросах безопасности. На самом деле нет, в правилах даже нет пункта, которое бы в явном виде запрещало подобные поступки.

В статье 43.3 Спортивного регламента Ф1 говорится: «После завершения гонки все пилоты должны проследовать на территорию закрытого парке не останавливаясь без необходимости, не получая посторонних предметов и без внешней помощи (за исключением тех случаев, когда судьи посчитают это необходимым)».

Фернандо получил флаг – и штраф
Фернандо получил флаг – и штраф

Именно поэтому Алонсо вызвали на разбор после его победы на Гран При Испании в этом году: гонщику передали испанский флаг на круге почета. Из судейской комнаты победитель ушел с предупреждением.

Высокопоставленные источники подтвердили AUTOSPORT, что FIA практически наверняка не принимала бы мер, если бы Уэббер добрался до машины Алонсо без лишнего риска. Другими словами, Марк должен был дождаться разрешения от линейных судей, чтобы выйти на трассу – а Фернандо необходимо было остановить свой автомобиль за пределами гоночного полотна.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ

Уэббер и Алонсо были наказаны за то, что действовали небезопасно для себя и окружающих.

Несмотря на то, что гонка уже закончилась, статью 30.9 Спортивного регламента все еще необходимо соблюдать, а это обозначает, что пилоты не могут выйти на трассу без разрешения.

Источники рассказали, что Уэббер не просто выбежал на трассу в седьмом повороте, не спросив судью – но ему фактически запретили это делать.

На видеозаписи с автоматической камеры виден момент, когда австралиец побежал к остановившему свой автомобиль Алонсо, игнорируя призывы не делать этого. После чего Марк обежал Ferrari с левой стороны и взобрался сверху на понтон машины.

В этот момент Нико Росберг должен был свернуть влево от Уэббера и Алонсо, а спустя еще несколько секунд Льюис Хэмилтон, уходя от столкновения, по внешней стороне поворота проехался по поребрикам.

Предупреждение Алонсо касалось того, что он остановился в опасном месте – посередине седьмого поворота, где его не могли видеть другие пилоты, подъезжающие только к повороту.

Уэббер и Алонсо
Уэббер и Алонсо

В воскресенье ночью Хэмилтон сказал, что был «реально шокирован», увидев остановившийся автомобиль сразу за "слепым" поворотом, и что ему повезло не налететь в этом месте на Уэббера.

Риск в автогонках есть всегда, даже когда уже состоялся взмах клетчатого флаг. На июньском Гран При Канады один из работников трассы погиб, оказавшись под колесами эвакуатора, когда помогал убирать разбитую машину.

А воскресенье днем в Сингапуре пилот GP2 Фабио Леймер также врезался в Александра Росси на круге почета.

УЭББЕРА ОШТРАФОВАЛИ ПОДЕЛОМ

Наибольшее недовольство вызвал тот факт, что санкции в отношении Уэббера привели к потере десяти мест на стартовой решетке Гран При Кореи.

Но будет неправильно утверждать, что Уэббер потеряет позиции только лишь из-за событий на Гран При Сингапура. Это произойдет в результате того, что он получил уже три предупреждения по ходу сезона, причем в двух предыдущих случаях Марк был наказан за гоночные инциденты.

В статье 18.2 Спортивного регламента говорится: «Любой пилот, который получает три предупреждения по ходу одного сезона, теряет десять мест на стартовой решетке.

Марк Уэббер на Гран При Канады
Марк Уэббер на Гран При Канады

Если по ходу гоночного уик-энда будет вынесено третье предупреждение, на следующем этапе будет применены штрафные санкции: гонщик потеряет десять позиций на старте.

При этом спортсмен будет переставлен на десять позиций на решетке только в том случае, если по крайней мере два предупреждения он получил за гоночные инциденты».

Свои два предыдущих предупреждения Уэббер получил на столкновение с Нико Росбергом на Гран При Бахрейна и за непочтительное отношение к желтым флагам во время первой тренировки на в Монреале.

Если бы тех предупреждений у Марка не было, то инцидент в Сингапуре не привел бы к потере стартовых позиций в Корее.

ДРУГОГО ИСХОДА БЫТЬ НЕ МОГЛО

Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что судьи могли ограничиться денежным штрафом для Уэббера, вместо вынесения ему предупреждения.

Однако, джентльменское соглашение между FIA и пилотами Ф1 по вопросу увеличения сбора за получение Суперлицензии, предусматривало, что гонщики больше не будут расплачиваться за допущенные прегрешения деньгами.

Именно поэтому даже за превышение скорости на пит-лейне денежный штраф выписывается теперь командам, а не пилоту.

Поступок Уэббера на трассе поставил под угрозу безопасность, поэтому представитель RBR однозначно должен был получить предупреждение.

Судьи также должны выносить свои решения, исходя из отдельно взятого инцидента, поэтому не могут быть снисходительны в каком-то эпизоде только потому, что очередное предупреждение автоматически приведет к потери мест на стартовой решетке.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle